Счетчики







«Гамма-ДЕ», радиолокационная станция

Назначение

 

   Предназначена для эффективного обнаружения, опознавания, определения координат и сопровождения широкого класса современных и перспективных средств воздушного нападения, включая высотные малозаметные авиационные ракеты (цели), в условиях сильного электронного противодействия и естественных помех, а также получения информации с борта самолета, оборудованного ответчиком в кодах ICAO.

 

 

Особенности

 

 

    Радиолокационная станция «Гамма-ДЕ» на шасси КрАЗ-260 является мобильной, полностью твердотельной высокопотенциальной РЛС средних и больших высот дециметрового диапазона волн с фазированной антенной решеткой, активной на передачу и  полуактивной на прием. Предусматривается комплектование ФАР РЛС передающими твердотельными усилителями с различными значениями  генерируемой мощности, что позволяет поставлять три различных варианта комплектации РЛС «Гамма-ДЕ» («Гамма-Д1Е», «Гамма-Д2Е», «Гамма-Д3Е»), отличающиеся дальностью действия, мощностью потребления и, соответственно, стоимостью. РЛС применяется в автоматизированных и неавтоматизированных системах управления ВВС и ПВО, а также в качестве трассового радара для постов управления и контроля воздушного движения в гражданской авиации. Может использоваться для отработки задач боевой подготовки и ведения боевых действий авиации, а также как мобильная РЛС подвижного резерва.

 

 

В состав РЛС входят:

 

• антенно-поворотное устройство;

• рабочая кабина РЛС;

• дизель-электростанция (с двумя дизель-генераторами – основным и резервным);

• источник автономного питания для рабочей кабины (с двумя дизель-генераторами по 16 кВт каждый);

• запасное имущество и комплект выносной аппаратуры. Рабочая кабина размещается в контейнере на втором транспортном средстве и сопряжена с локатором по проводной линии связи или по радиолинии на расстоянии до 1 000 м. Комплект выносной аппаратуры «Гамма-ДЕ», размещенный на командных пунктах подразделений, обеспечивает  работу РЛС на удалении до 15 км при сопряжении по радиолинии передачи информации. Предусмотрена возможность удаления рабочей кабины РЛС с боевым расчетом от АПУ на расстояние до 1 000 м с размещением ее в окопе или обваловке. Сопряжение кабины с АПУ в этом случае предусматривается по кабельным линиям (в т. ч. по волоконно-оптическим) и (или) по радиолинии.

 

Отличительные особенности РЛС:

 

– надежное обнаружение целей в широком диапазоне высот и скоростей полета, в т. ч. при установке РЛС на неподготовленной позиции;

– наличие двух основных режимов работы РЛС – изовысотный (ИЗВ) и изодальностный (ИЗД);

– сопряжение с различными потребителями информации и выдача данных в цифровом виде координатной и трассовой информации;

– возможность размещения антенно-поворотного устройства (АПУ) на стандартной вышке 40В6М(Д) для работы в лесистой местности;

– высокая степень автоматизации процессов обнаружения целей и управления режимами работы, цифровая обработка информации;

– блочно-модульное построение аппаратуры РЛС, обеспечивающее простоту ремонта и замены неисправных узлов, ячеек, блоков;

– наличие встроенной автоматизированной системы функционального контроля для непрерывного диагностирования состояния РЛС.

РЛС имеет ряд дополнительных возможностей, обеспечивающих повышение общей эффективности информационных систем, в которых она используется: – последовательный обзор пространства по углу места, обеспечивающий гибкое формирование требуемой зоны ответственности путем перераспределения энергетических ресурсов в вертикальной плоскости на программном уровне, что позволяет обнаруживать баллистические ракеты на дальностях до 900–1 100 км на всех типах траекторий в системах нестратегической ПРО;

– удвоенный (5 с) темп обновления информации по сопровождаемым целям для повышения точности целеуказания по скоростным целям;

– распознавание класса целей по сигнальным и траекторным признакам;

– запрет излучения в заданных азимутальных секторах и изменение начального угла электронного сканирования в угломестной плоскости до минус двух градусов при расположении РЛС на возвышенности;

– возможность получения информации о государственной принадлежности и полетной информации для задач ПВО и УВД при использовании комплексированной аппаратуры, поддерживающей режимы системы Мk-Х (Мk-ХII) и RBS. РЛС «Гамма-ДЕ» обладает высокой модернизационной способностью в части улучшения отдельных тактико-технических характеристик (увеличение потенциала, уменьшение объема цифровой аппаратуры обработки, средств отображения, увеличение производительности, сокращение времени развертывания и свертывания, уменьшение количества транспортных единиц, повышение надежности и др.). Возможна поставка РЛС в контейнерном варианте и с использованием цветного дисплея на жидких кристаллах размером не менее 21 дюйма (в составе рабочих мест операторов). 

 

 

Gamma-DYe radar

 

 

Appointment

 

    Intended for efficient detection, recognition, location and tracking of a broad range of modern and advanced means of air attack, including high-altitude nearly invisible airborne missiles (targets), in conditions of high-power electronic

countermeasures and natural interference, as well as obtaining information from aircraft fitted with an ICAO-code

transponder.

 

Feature

 

 

The Gamma-DYe is a mobile fully solid-state high-potential  medium- and high-altitude UHF radar with a phase array for active transmission and semiactive reception. The phased arrays of the radar can include solid-state transmitting amplifiers of various generated power magnitudes. This makes it possible to deliver the Gamma DYe radar in three configuration variants (Gamma-D1Ye, Gamma-D2Ye, Gamma-D3Ye) that differ in range and consumption power and, accordingly, in cost. The radar is used in automated and nonautomated Air Force and Air Defense control systems as well as a route radar for civil aviation traffic control and monitoring posts. It can be used in air combat training and combat missions and as a mobile reserve radar.

 

The radar comprises:

 

• an antenna rotator (AR);

• the radar operations cab;

• a diesel power plant (with a main and a standby diesel generator);

• autonomous power supply for the operations cab (with two diesel generators of 16 kW each);

• reserve materiel and a set of remote equipment.

 

The operations cab is situated in a container on the second vehicle and is interfaced with the radar over a wire

communication line or over a radio line within a range up to 1,000 m. The Gamma-DYe remote equipment set based at the command posts of subunits ensures the radar operation in a range up to 15 km with interface over the data transmission radio line. The radar operations cab with the crew can be operated up to 1,000 m off the AR with this being deployed in a trench or banked. In this case, the cab is interfaced with the AR through cable lines (including fiber-optic ones) and/or through a radio line. The radar features:

– reliable target detection in a broad flight altitude and  speed range, including with the radar in a deployed position;

– two basic radar (isoaltitude and isorange) operation modes;

– interfacing with various data users and digital display of coordinates and route data;

– capability of deploying the AR on the 40V6M(D) standard tower for operation in woodlands;

– a high level of target detection and operation control automation and digital data processing;

– a modular design of the radar equipment making it easy to repair and replace faulty components, cells and units;

– use of a built-in automated functional monitoring system for continuous diagnosis of the radar status.

 

 

    The radar includes a number of additional capabilities to ensure an enhanced overall efficiency of the information  systems in which it is used: – continuous space scanning by angle of elevation to ensure flexible formation of the required responsibility area through redistributing energy resources in a vertical plane on a programmed level with this enabling detection of ballistic missiles within 900 to 1,100 km on all types of paths in nonstrategic antimissile defense systems;  

– a twofold (5 s) update rate of tracked target data for more accurate target designation for high-velocity targets;

– recognition of target classes by signal and path features;

– prohibition of emission in preset azimuthal sectors and variation of the initial electronic scanning angle in elevation

plane to below two degrees when the radar is deployed on highlands;

– possibility of obtaining information on the state of origin and flight data for the air defense and interior tasks using complexed equipment that supports the Mk-X (Mk-XII) and RBS system modes.The Gamma DYe is a highly upgradable radar as to improving some of the combat characteristics (enhanced potential, smaller amount of digital processing equipment and displays, higher capacity, shorter time of deployment and closure, smaller number of vehicles, higher reliability, etc.). The radar can be delivered in a containerized variant and using a digital LCD of not less than 21 inches in size (used as part of the operator workstations).

Сайт создан в системе uCoz