Счетчики







«Посейдон» в Индии придет на смену противолодочным самолетам Ту-142

Самолет базовой патрульной авиации P-8I Poseidon. Фото www.rusarmy.com

Тендер на поставку Индии самолетов большого радиуса действия выиграла компания Boeing с самолетом P-8I Poseidon, которые придут на смену самолетам Ту-142.

Как сообщает Lenta.ru, Индийская армия закупит восемь новейших самолетов базовой патрульной авиации P-8I Poseidon, которые являются экспортной модификацией P-8 для Индии. Поставки машин, каждая из которых обойдется индийскому бюджету примерно в 220 миллионов долларов, должны начаться в 2014 году.

В настоящее время на вооружении Индии стоят восемь дальних противолодочных самолетов Ту-142, созданных на базе стратегических бомбардировщиков Ту-95. Первый из них индийцы получили в 1988 году, а последний - в 2007 году. Выбор предопределила растущая стоимость эксплуатации самолетов советской разработки, а также необходимость в более современных самолетах этого класса.

Военно-морские силы Индии объявили тендер на поставку 8 самолетов большого радиуса действия в 2005 году. Приглашение принять участие в нем получили компании Boeing, Lockheed Martin, Dassault Aviation, Finmeccanica, EADS-CASA, Embraer и КБ "Ильюшина". В 2007 этот список сократился до двух претендентов - компании Boeing с самолетом P-8I Poseidon и EADS-CASA с Airbus A319. Несмотря на то, что европейские самолеты обошлись бы Индии дешевле американских, выбор был остановлен на P-8I Poseidon. Переговоры с EADS-CASA были прекращены.

Первый самолет P-8 Poseidon, который разрабатывался в интересах ВМС США, был выпущен августе 2008 года, а его первый испытательный полет намечен на 2009 год. Американский флот рассчитывает купить 108 самолетов P-8A для замены 196 машин P-3C Orion разработки 1950 годов. Серийное строительство планируется начать в 2012 году с темпом в 12-18 самолетов в год. В 2007 году заинтересованность в приобретении партии P-8 Poseidon также выразила Австралия, которая планирует заменить ими стоящие на вооружении P-3C Orion.

Стратегический ракетоносец Ту-95. Фото "Оружие России".

Стратегический ракетоносец Ту-95 (1955 г.), Ту-95М (1957 г.) - серийные стратегические бомбардировщики.

Модификации
* Ту-95 (1955 г.), Ту-95М (1957 г.) - серийные стратегические бомбардировщики;
* Ту-96 - опытный высотный бомбардировщик (1956 г.);
* Ту-95К-20 (1956 г.), Ту-95КД (1961 г.), Ту-95КМ - самолёты-ракетоносцы, носители УР Х-20;
* Ту-95РЦ - разведчик-целеуказатель для ВМФ;
* Ту-95РА - самолёты - разведчики.

Вооружение
В грузовом отсеке на многопозиционном ПУ барабанного типа - 6КР Х-55 с ядерными боевыми зарядами. Планировалось еще 4 КР на 2 узлах внешней подвески, а на модификации Ту-95МС-16 - 10 КР, но в соответствии с российско-американской договорённостью по СНВ допускается размещение только 6 ракет в грузовом отсеке.

Возможно применение обычного бомбового вооружения массой до 20000 кг. Оборонительное вооружение самолёта состоит из двух 23-мм пушек ГШ-23, размещённых в хвостовой части фюзеляжа. Нормальная/максимальная боевая нагрузка - 9000/20000 кг.

Оборудование
ПНК, включающий обзорно-прицельную РЛС, стрельбовую РЛС "Криптон", системы дальней и ближней навигации, РВ, АРК; бортовой комплекс обороны, в который входят средства разведки и системы постановки активных и пассивных помех.

Самолёт оснащён системой дозаправки топлива в воздухе.

Максимальная взлётная масса, кг 185000
Нормальная взлётная масса, кг 171000
Масса пустого самолёта, кг 94400
Максимальная посадочная масса, кг 135000
Масса топлива, кг 84000
Длина пробега, м 1540
Длина разбега, м 2100
Крейсерская скорость, км/ч 710
Максимальная скорость на большой высоте, км/ч 830
Максимальная скорость у земли, км/ч 550
Практическая дальность полёта с нагрузкой, км 10500
Практический потолок, км 12000
Длина самолёта, м 47,09
Высота самолёта, м 13,3
Размах крыла, м 50,04
Площадь крыла, кв.м 289,9
Энергетическая установка ТВД ОАО "СНТК" НК-12МП (4х15000 л.с.)

Сайт создан в системе uCoz