Счетчики







Истребитель пятого поколения будет поднят в воздух летом 2009 года

Главком ВВС России Александр Зелин. Фото "Оружие России".

Как заявил главком Военно-воздушных сил России генерал-полковник Александр Зелин, самолет пятого поколения начнет полеты летом следующего года.

"В этом году я посетил Комсомольск-на-Амуре, посмотрел, как идут работы, думаю, что в ближайшее время доложу руководству военно-промышленного комплекса РФ о готовности этого самолета к испытаниям", - сказал он. Как сообщает «РБК», при этом он выразил надежду, что 12 августа 2009г. самолет будет поднят в воздух.

А.Зелин считает, что никаких проблем и причин невыполнения данного плана нет. "Я не вижу ни финансовых, ни управленческих, ни производственных причин невыполнения этого плана", - подчеркнул главком.

F-22 Raptor - истребитель пятого поколения США. Фото ok.ya1.ru

Истребитель пятого поколения — новое поколение истребителей, представители которого уже имеются на вооружении в США и находятся в стадии создания лётного образца в России.

И в СССР и в США исследования облика истребителя пятого поколения начались в середине 1970 годов, когда машины четвертого поколения — такие как Су-27, МиГ-29, F-14 и F-15 — делали лишь свои «первые шаги». К работе были привлечены ведущие отраслевые научные центры и ОКБ.

Требования к пятому поколению
Новые самолеты должны были иметь значительно более высокий боевой потенциал, чем их предшественники:
• многофункциональность, то есть высокая эффективность при поражении воздушных, наземных, надводных и подводных целей;
• наличие круговой информационной системы;
• освоение крейсерских режимов полета на сверхзвуковых скоростях;
• кардинальное уменьшение заметности самолета в радиолокационном и инфракрасном диапазонах в сочетании с переходом бортовых датчиков на пассивные методы получения информации, а также на режимы повышенной скрытности;
• способность осуществлять всеракурсный обстрел целей в ближнем воздушном бою, а также вести многоканальную ракетную стрельбу при ведении боя на большой дальности;
• автоматизация управления бортовыми информационными и помеховыми системами;
• повышенная боевая автономность за счет установки в кабине одноместного самолета индикатора тактической обстановки с возможностью микширования информации (то есть одновременного вывода и взаимного наложения в едином масштабе «картинок» от различных датчиков), а также использования систем телекодового обмена информацией с внешними источниками;
• аэродинамика и бортовые системы должны обеспечивать возможность изменения угловой ориентации и траектории движения самолета без сколько-нибудь ощутимых запаздываний, не требуя при этом строгой координации и согласования движений управляющих органов; • самолет должен «прощать» грубые погрешности пилотирования в широком диапазоне условий полета;
• самолет должен быть оснащён автоматизированной системой управления на уровне решения тактических задач, имеющей экспертный режим «в помощь летчику».

Предположительный облик ПАК ФА. Фото gspo.ru

В настоящее время в России разрабатывается полноценный самолет пятого поколения - ПАК ФА.

Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА, ПАК-ФА, Т-50, Изделие 701, истребитель 21) - российский истребитель пятого поколения, разрабатываемый консорциумом, включающим конструкторские бюро Микояна, Яковлева и Сухого. Первый полет ПАК ФА запланирован на 2009 год, а его серийное производство - на 2012-2015. Истребитель планируется также поставлять на экспорт.

В мае 2007 года первый вице-премьер Правительства РФ Сергей Иванов в своём интервью заявил, что истребитель ПАК ФА по своим характеристикам ни в чём не будет уступать американскому истребителю F-22 «Рэптор». Исходя из этого, предположение о том, что зарубежным аналогом ПАК ФА является именно F-22, выглядит наиболее вероятным.

Характеристики
Надежная информация по лётно-техническим характеристикам ПАК ФА практически отсутствует. Из интервью с людьми из российских ВВС известно, что самолет сможет развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, на самолете будет применена технология «стелс», установлены ракеты нового поколения «воздух-воздух», «воздух-земля» и противокорабельные ракеты, а также радар с активной ФАР.

На самолете планируется устанавливать двигатели АЛ-41Ф или его модификации. Согласно некоторым сведениям, ПАК ФА по размерам превосходит МиГ-29, но уступает Су-27.

(По материалам открытых источников Интернета).

Сайт создан в системе uCoz