Счетчики







Сергей Чемезов: "Наша летная программа - самая зрелищная"

"Рособоронэкспорт" – генеральный спонсор проходящего сейчас в подмосковном Жуковском авиасалона МАКС (ФОТО), а в 2009 году станет его организатором. О первых впечатлениях и итогах авиасмотра, о планах на ближайшее будущее и о том, как сделать МАКС еще лучше в интервью телеканалу "Вести" рассказал глава компании Сергей Чемезов.

- Здравствуйте, Сергей Викторович. Как вы оцениваете авиасалон – 2007. Что можно сказать об организационной стороне такого масштабного мероприятия?

- С каждым годом МАКС становится все более популярным. Сегодня у нас участвуют делегации, представители более чем 100 стран мира. Мы подписали в этом году на МАКСе уже контракт на 330 миллионов, на поставку 6 самолетов ВВС Индонезии. Небольшие контракты импортные подписаны с компанией "Таллис". В целом, ведется такой переговорный процесс со многими иностранными компаниями, которые здесь находятся.

- В целом, какую роль играет авиасалон МАКС в деятельности вашей компании. Я имею в виду не только МАКС-2007, но, может быть, и предыдущие авиасалоны, которые проходили в Жуковском?

- Мы участвуем во всех авиасалонах, которые проводятся – в Ле-Бурже, в Дубайе. И, конечно, на МАКСе. МАКС - это арена, на которой мы можем показать всю свою
продукцию, которую производит наша оборонная промышленность.

- Какова доля авиационной техники в экспорте российского оружия, и на что вы собираетесь делать ставку в ближайшие годы?

- В целом, традиционно, доля составляет примерно 50% в общем объеме экспорта вооружения. Ежегодно плюс-минус небольшие колебания происходят, но где-то около 50%. Сегодня появились новые модели самолетов. Такие, как МиГ-35, Су-35, Як-130 - учебно-боевой самолет. Эти самолеты пользуются большой популярностью. И вот сегодня даже, сейчас проходят полеты, и наши потенциальные партнеры с удовольствием наблюдают за пируэтами нашего МиГ-35 - это один из самых маневренных истребителей в мире.

- Если не секрет, какие объемы поставок российского оружия за рубеж вы планируете в 2007 году и, может быть, в 2008, 2009, в ближайшие годы?

- Ну, на этот год у нас план 5,5 миллиардов, это только "Рособоронэкспорт". В целом по России, с учетом экспорта запасных частей, который осуществляют другие предприятия - производители продукции, я думаю, что объем будет 6,5, около этого. У нас никаких опасений не вызывает выполнение этого плана. Я думаю, что даже он немного будет
перевыполнен, ближе к 6, надеемся, будет. У нас на сегодняшний день уже 3,2 миллиарда выполнение. А с учетом того, что, как правило, все основные отгрузки приходятся на конец года, я думаю, что выполнение плана будет.

- "Рособоронэкспорт" - один из организаторов авиасалона МАКС. Какие главные сложности были в подготовке этого мероприятия, и все ли было учтено из опыта прошлых лет?

- Мы не организаторы, мы - генеральные спонсоры. Организаторы – Российское агентство по промышленности. Естественно, чем мы могли, мы помогаем. Вообще МАКСу требуется значительная перестройка. Ну, вы видите в каком состоянии мы сейчас находимся. Не хватает мощностей, электричества, поэтому не работают кондиционеры. Нужно создать современную инфраструктуру, чтобы можно было комфортно расположить все выставочные площади, и чтобы могли многие желающие приехать, разместить, свою продукцию. Вот я вчера встречался с руководством одной из компаний-участников, и когда я им рассказал, что со следующего МАКСа уже организатором будет "Рособоронэкспорт", и мы намерены построить новое шале, новые выставочные площади, они мне сразу сказали: а можно мы сегодня уже запишемся, мы хотим получить большой стенд, чтобы можно было разместить всю продукцию. Потому что сегодняшние площади не позволяют этого сделать.

- Какие главные итоги для вашей компании можно подвести уже к этому моменту? Какие самые значимые контракты заключил "Рособоронэкспорт"?

- Как правило, не подписываются большие контракты на авиасалонах. Это делается так, при случае, если возможно подтянуть к авиасалону подписание того или иного контракта. Ну, вот мы подписали, я уже сказал, контракт на поставку 6 самолетов "Сухой" в Индонезию на 330 миллионов. Ну, и ряд небольших контрактов на импорт продукции зарубежной, с компаниями "Таллис" и другими. Не думаю, что будут подписаны еще какие-нибудь контракты. А различного рода соглашения, договоренности - допустим, о создании совместных предприятий или же о регламентировании сотрудничества между тем или иным предприятием или иностранной компанией – это вполне возможно.

- Мы говорили со многими посетителями и гостями авиасалона, его участниками, спрашивали мнение. И многие в первую очередь говорят о летной части. Что вы скажите о том, какое мастерство демонстрируют наши пилоты на этом авиасалоне?

- Что касается летной программы: я участвовал во многих салонах и могу сказать, что наша летная программа самая эффектная, самая зрелищная. И вот все без исключения иностранцы, которые здесь принимают участие, соглашаются с моим мнением. И, конечно же, многие приезжают просто для того, чтобы взглянуть, посмотреть такое шоу, которое устраивают наши летчики.

- Еще рано, наверное, говорить о предстоящем авиасалоне в 2009 году, но, тем не менее, какие-то выводы вы сделали? Есть уже какие-то задумки на будущее? Что бы вы изменили за эти два года?

- Я считаю, что перестроить надо эти шале, которые стоят, убрать эти старые-престарые металлические ангары, где размещаются экспозиции. И построить нормальное, современное, со всеми удобствами помещение. Вот это задача, которая стоит перед нами, и мы должны ее выполнить. 

Сайт создан в системе uCoz