Счетчики







Преподаватели Псковского политехнического института создали модель "двигателя будущего"

Модель двигателя будущего. Коллаж РИА Новости

Сотрудник управления образования Псковской области сообщил, что преподаватели Псковского политехнического института (ППИ) создали действующую модель уникального роторно-лопастного двигателя с внешним подводом тепла и рычажно-кулачковым механизмом, которую уже сейчас эксперты называют "двигателем будущего". Он заявил: "Двигатель будущего" изобрела научная группа Псковского государственного политехнического института. Федеральное агентство по науке и новациям РФ уже признало это изобретение уникальным".

Преимущества этого двигателя по сравнению с двигателем внутреннего сгорания заключаются в том, что он в три раза легче, компактен, но имеет ту же мощность, а для его работы подойдет любое топливо: дерево, спирт, уголь, солнечная энергия, горячая вода. Также в него можно встроить нагреватель. Помимо этого изобретение имеет высокую степень экологичности и низкий уровень шума, который сравним с шумом работающего холодильника.

Двигатель нового поколения решил создать преподаватель ППИ Юрию Лукьяненко, начавший его разработку уже в 1978 году. Полтора года назад научная группа вуза выиграла конкурс Федерального агентства по науке и новациям РФ. На разработку двигателя было выделено 7,6 миллиона рублей.

Научная группа включает 10 человек, среди которых шесть кандидатов наук и два доктора наук. Конкретные расчеты, схемы и разработки псковских ученых пока не разглашаются. Перед учеными стоит задача создать опытный образец двигателя и проверить его работу.

Диапазон применения роторно-лопастного двигателя с внешним приводом тепла может быть очень широким. "Наиболее интересным видится применение в теплоэнергетике. Он может служить как малая электростанция: от одного такого двигателя сможет питаться электроэнергией целый поселок", - отметил сотрудник управления образования Псковской области.

По его словам, псковские ученые заняли нишу, в которой больше никого нет. "Были ученые, которые занимались подобной проблемой, но сейчас наши специалисты - ведущие в России, а может быть, и в мире. Такой машины в мире не разработано и не описано", - заключил чиновник.

Сайт создан в системе uCoz