Счетчики

Астронавты шаттла "Индевор", пристыковавшегося к МКС, вышли в открытый космос

МКС. Фото newsru.ua

Астронавты шаттла "Индевор", пристыковавшегося к МКС, вышли в открытый космос. За 7 часов они заменили бак системы охлаждения, сняли термозащиту с японского модуля "Кибо" и восстановили поворотный механизм солнечных батарей. Но без происшествий не обошлось.

По сообщению Вести.Ru, для американского астронавта Стивена Боуэна это первый выход в открытый космос. И сразу ответственное задание - заменить механизмы, отвечающие за вращение панелей солнечных батарей. Из-за поломки МКС уже больше года не получает достаточно энергии. Как и положено новичку, Боуэн был предельно собран и внимателен. Чего не скажешь о его напарнице - астронавте Хайдемари Стефанишин-Пайпер. По неосторожности она выпустила из рук сумку со спецпринадлежностями, которая не была привязана, а поймать ее не смогла, не дотянулась.

Это далеко не первый случай, когда астронавты НАСА теряют в открытом космосе рабочие инструменты. В 2006 году в открытом космосе остались гайка, ключ и шайба. В том же году на орбиту отправился шпатель. А в 2001 году астронавты потеряли механическую руку. Пришлось поднимать МКС на более высокую орбиту, чтобы избежать столкновения.

Как бороться с космическим мусором, ученые пока не придумали. А его количество растет как снежный ком. Сейчас вокруг планеты вращаются миллионы обломков и частиц. К этому нужно добавить сломанные искусственные спутники. Из 10 тысяч аппаратов работают только 600. Специалисты считают, что необходимо составить карту космической свалки и разработать особые правила космического движения. Но при этом они не решаются гарантировать безопасность ракетам и спутникам. И это понятно, частицы мусора постоянно сталкиваются друг с другом, количество обломков растет в геометрической прогрессии. И уследить за всеми просто невозможно.

Сайт создан в системе uCoz