Счетчики







Михаил Суходольский: Первый беспилотный вертолет появится у МВД России в этом году

Михаил Суходольский Первый беспилотный вертолет появится у МВД России в этом году, сообщил первый заместитель министра внутренних дел генерал-лейтенант милиции Михаил Суходольский.

"В министерстве уже в этом году должен появиться опытный образец беспилотного вертолета", - сказал замминистра на встрече с профессорско-преподавательским составом и курсантами Воронежского университета МВД.

Он отметил, что беспилотный вертолет является опытным образцом. Генерал не назвал модель вертолета и его производителя.

По его словам, в последние три года МВД наращивает количество авиационных отрядов специального назначения. "Их количество увеличилось в два раза за последние три года, и сейчас в МВД действует 15 таких подразделений", - сообщил М. Суходольский.

Парк авиации МВД насчитывает 25 единиц вертолетной техники с современными средствами авионики, позволяющими работать круглосуточно, отметил генерал.

По словам первого замглавы МВД, вертолеты легкого класса в перспективе станут основным типом воздушных судов, которые будет применять МВД для решения своих задач.

Многоцелевой беспилотный вертолет Ка-137

Беспилотный вертолет (БПВ) должен решать ряд важных задач. Это, в первую очередь, способность вести круглосуточный обзор земной поверхности и передавать на пункт управления телевизионное и\или тепловизионное изображение местности или конкретных объектов; транслировать и ретранслировать различную информацию, а также вести фото-, теле- и киносъемку и мн.др.

Разработчики БПВ пошли по трем основным направлениям: первое - традиционных схем, когда БПВ в миниатюре повторяют своих пилотируемых собратьев; второе - использование существующих пилотируемых вертолетов в качестве беспилотных вариантов; наконец, третье - перспективные идеи, неожиданные конструктивные решения и экзотические ЛА.

Яркими представителями первого направления стали разработки известной вертолетостроительной компании КАМОВ.

Ка-37 Камовский беспилотник Ка-37 - традиционной соосной схемы, имеет следующие размеры: высота 1640 мм, ширина 1335 мм, длина фюзеляжа 2875 мм, диаметр винтов 4800 мм. Силовая установка включает два поршневых двигателя с общей мощностью 60 л.с. При массе 250 кг масса полезной нагрузки составляет 50 кг. Скорость полета 110 км/ч, продолжительность полета (с 5% запасом топлива) - 45 мин. Высота висения - 2500 м. Дальность полета в пределах визуальной видимости.

Этот ЛА оснащен съемным комплектом оборудования, предназначенным для фотографирования, передачи и ретрансляции телевизионных и радиосигналов, выполнения экологического контроля, доставки медикаментов, пищи и почты и оказания экстренной помощи в недоступных и опасных для человека районах.

Соосная схема делает БПВ компактным, с небольшими размерами и превосходной маневренностью. Автоматическая система управления обеспечивает полет по программе с минимальным участием оператора. При необходимости он может оказать влияние на процесс управления по радио с наземной подвижной станции управления. Наземная станция оборудована органами управления, системой отображения информации и независимым источником питания. БПВ и наземная станция перевозятся вместе в специальном транспортном контейнере.

Другой камовский вертолет беспилотный Ка-137 - многоцелевого назначения (военного и гражданского) также соосной схемы, но имеет уже форму шара. Вертолет с взлетной массой 280 кг и поршневым двигателем мощностью 46 кВт развивает максимальную скорость 175 км/ч, продолжительность полета - 4 ч.
Ми-34БП

Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля представил новую программу создания беспилотного комплекса.

Основное отличие этой программы от других состоит в том, что беспилотный вертолет Ми-34БП, на базе которого создается комплекс, обладает достаточной грузоподъемностью для реализации многовариантного применения, а также возможность использования в качестве носителя и миниатюрных беспилотных летательных аппаратов (БЛА).

Комплекс с беспилотным вертолетом способен решать ряд важных задач. Это, в первую очередь, способность вести круглосуточный обзор земной поверхности и передавать на пункт управления телевизионное и\или тепловизионное изображение местности или конкретных объектов; транслировать и ретранслировать различную информацию, а также вести фото-, теле- и киносъемку; выполнять функции сельхозавиации и обеспечивать спасательные операции и др.

Основными элементами базового комплекса являются: система управления вертолетом, автопилот, система траекторного управления, система посадки, станция управления (наземная часть комплекса - СУ), радиолинии связи Ми-34БП-СУ, съёмное или стационарное целевое оборудование, которое определяется вариантом применения.

При взлетной массе беспилотного вертолета Ми-34БП в 1450 кг (масса пустого вертолета в базовой комплектации 900 кг) масса целевой (полезной нагрузки может достигать 300 кг. При полной заправке и максимальной (крейсерской) скорости полета 225 (190) км/ч дальность действия вертолета может достигать 520 км. Его практический потолок, при полетной массе 1350 (1280 и менее) кг может достигать 3500 (4000) м.

На Ми-34БП используется двигатель типа ГТД АИ-450 (ВК-450Х, Arrius-2) с взлетной мощностью 450-500 л.с. Срок службы вертолета может составить более 30 лет, межремонтный ресурс - 1200-1500 часов.

Сайт создан в системе uCoz