Счетчики







Индийский тендер завершается

Фото armstass.su

Короткий список участников индийского тендера на поставку многоцелевых истребителей среднего класса MMRCA (medium multi-role combat aircraft) определится в апреле-мае 2011 г. Как сообщает еженедельник "Флайт интернэшнл", индийские ВВС намерены закупить 126 истребителей MMRCA на сумму примерно 10 млрд. дол., из которых 18 самолетов поставит победитель тендера, а остальные 108 будут произведены совместно с индийской корпорацией ХАЛ. Сейчас в тендере участвуют шесть типов самолетов.

 

"Дана техническая оценка всем участникам тендера, - сказал представитель индийской промышленности. - На следующем этапе будет проведен очередной отбор, вероятно в апреле-мае, после международного аэрокосмического салона "Аэро Индия-2010" (9-13 февраля). Он определит, с кем из участников начнутся переговоры о заключении контракта". По утверждению другого источника, не существует определенной цифры по числу участников короткого списка и все шесть претендентов теоретически могут остаться на следующй этап. В настоящее время борьбу за индийский контракт ведут F/A-18E/F "Супер Хорнет" ("Боинг"), "Рафаль" ("Дассо"), "Тайфун" ("Еврофайтер"), F-16 "блок-60" ("Локхид Мартин"), "Грипен" (СААБ) и МиГ-35 (РСК "МиГ").

 

Этап оценки претендентов был длительным и напряженным. На начальной стадии конкурса оговаривались 660 требований, а первоначальные предложения каждого участника излагались на 5000-6000 страницах каждый. Затем прошел сложный этап эксплуатационных испытаний каждого претендента, включающие полеты в Индию каждого из самолетов, где конкурсанты подверглись испытаниям на эффективность работы в типичных индийских ландшафтно-климатических условиях - тропики, пустыня, высокогорье. Они проходили в г.Бангалор (тропики), г.Джайсалмер (пустыня) и на гималайской авиационной базе Лех, которая является самой высокогорной в мире.

 

"Мы затратили очень много средств на эти испытания, не имея никакой гарантии на поставки, - отметил представитель одного из участников тендера. - Было сказано, что все самолеты произвели на индийские ВВС очень большое впечатление". Обычно индийские требования по офсету в программах военных закупок составляет 30%, но для конкурса MMRCA оно повысилось до 50%. По словам президента "Хиндустан аэронотикс лимитед" Ашока Наяка, в корпорации уже началась работа по организации производства будущего истребителя- победителя MMRCA. "Мы должны создать новую инфраструктуру. Они не будут производиться на одном из существующих заводов корпорации, но все-таки, я надеюсь, это будет в Бангалоре", - сказал он. Как считает Наяка, на это потребуется три года, а в производстве MMRCA в одной только ХАЛ будет занято до 3500 человек.

Сайт создан в системе uCoz