Счетчики







Успех в рамках создания двигателя 5-го поколения для гражданских самолетов

Генеральный конструктор пермского ОАО "Авиадвигатель" Александр Иноземцев. Фото armstass.su

Российские специалисты запатентовали ряд инновационных технологий в рамках создания двигателя 5-го поколения для гражданских самолетов. Об этом АРМС-ТАСС сообщил Александр Иноземцев, генеральный конструктор пермского ОАО "Авиадвигатель". Это предприятие является генеральным подрядчиком Объединенной двигателестроительной корпорации по разработке двигателя 5-го поколения для гражданской авиации.

 

По словам Иноземцева, вместе с приобретением в рамках программы самого современного зарубежного оборудования, на которое выделены средства из бюджета, отсутствует возможность закупки ключевых технологий. Все лидеры мирового двигателестроения в настоящее время работают над созданием перспективного авиадвигателя и из очевидных коммерческих, а часто и политических соображений, им запрещено поставлять инновационные технологии на мировой рынок и, в первую очередь, России. "Поэтому, имея самое современное оборудование, мы обречены самостоятельно разрабатывать технологии для работы с этим оборудованием, - пояснил специалист. - Такая же ситуация у нас с материалами".

 

Часть работы в этом направлении удается выполнить, другая сопряжена с большими проблемами, отметил он.

 

В частности, рассказал Иноземцев, российские специалисты запатентовали технологии, использованные при создании компрессора двигателя 5-го поколения, "в котором применена очень высокоперепадная, высоконагруженная первая ступень". По его словам, "это является результатом огромного труда, прежде всего, ЦИАМ (Центральный институт авиационного моторостроения)". В настоящее время заканчивается изготовление полноразмерной установки компрессора. В декабре планируется начать его испытания. После этого потребуется доводка.

 

В качестве еще одного интересного примера глава "Авиадвигателя" назвал "серийную технологию керамики второго поколения, которая получена с помощью электронного луча" и используется "в горячей части двигателя". "Такой технологии нет ни у кого в мире. Пермские специалисты отрабатывают ее совместно с ВИАМ (Всероссийский институт авиационных материалов). Без нее нам не обойтись", - сказал Иноземцев.

 

Он проинформировал, что с этой целью для Пермского моторного завода приобретена технологическая линия стоимостью 10 млн евро. "Контракт уже реализуется. Состоялся осмотр первых образцов. На линии, размером в зал, помещающий около 1 тыс. человек, можно будет производить до 200 тысяч лопаток. Потом на них будут наноситься самые современные сохраняющие покрытия", - рассказал специалист.

Сайт создан в системе uCoz