Счетчики







Первый полет вертолета на биотопливе

Вертолет MH-60S. Фото www.lenta.ru

ВМС США провели первые летные испытания многоцелевого вертолета Sikorsky MH-60S Seahawk на смеси обычного и биотоплива. По сообщению Defense Aerosapce, испытания прошли на базе ВМС США Патаксент-Ривер и они признаны успешными. Баки Seahawk были заполнены смесью из обычного и биотоплива в пропорции один к одному. Биотопливо было получено из семян рыжика, растения семейства капустных, не используемого в пищу. Руководитель рабочей группы ВМС по вопросам энергоносителей контр-адмирал Филип Калома (Philip Cullom) отметил, что преимущество биотоплива из рыжика в том, что это растение неприхотливо и его можно выращивать в промышленных масштабах с минимальными затратами.

 

В конце апреля 2010 г. ВМС США провели летные испытания истребителя Boeing F/A-18 Super Hornet, заправленного новой топливной смесью. Самолет совершил полет со скоростью 1,2 Маха (1380 км/час). В общей сложности полет с форсажем продлился 45 минут и был признан успешным. В октябре 2009 г. министр ВМС США Рэй Мабус (Ray Mabus) объявил, что до 2020 г. доля неископаемого топлива, используемого военно-морскими силами, должна составить не менее 50% от общего объема потребления горючего. Планами командования ВМС США предусмотрено к 2012 г. завершение испытаний нового биотоплива и его одобрение всеми летательными аппаратами и кораблями военно-морских сил.

 

Аналогичные испытания проводят и ВВС США, использующие более сложную топливную смесь, включающего 50% обычного авиакеросина, 25% топлива из говяжьего жира и 25% биотоплива из переработанного угля. Полеты на такой топливной смеси уже осуществили несколько самолетов, в т.ч. военно-транспортный Boeing C-17 Globemaster III. В настоящее время ВВС США реализуют программу по переводу всех самолетов на новый вид топлива, что позволит военным экономить значительные средства на покупке керосина. ВВС рассчитывают перевести все свои самолеты на биотопливо к 2016 г.

Сайт создан в системе uCoz