Счетчики







Программа Ан-70 финансироваться не будет

Самолет Ан-70. Фото www.lenta.ru

Минобороны Украины намерено в 2011 г. выделить на развитие вооружения 1,3 млрд. гривен (163,5 млн. долл.). По сообщению газеты "Коммерсант-Украина" со ссылкой на слова директора департамента финансов минобороны Украины Ивана Марко, программы создания транспортного самолета Ан-70, модернизации вертолетов Ми-24 и создания боевых кораблей типа "корвет" денег не получат. По словам Марко, в ближайшие несколько лет украинское военное ведомство намерено тратить средства на социальные гарантии военнослужащих и поддержание боеготовности военной техники, стоящей на вооружении страны.

 

Такое уведомление министр обороны Украины Михаил Ежель уже передал президенту Виктору Януковичу. Финансирование упомянутых военных программ может возобновиться не раньше 2013-2014 гг. По данным источника в Авиационном научно-техническом комплексе имени Антонова, создающем Ан-70 совместно с Россией, средства на транспортник и прежде "практически не выделялись". Министерство промышленной политики Украины, не знающего о планах военного ведомства, сообщает, что средства на развитие программы транспортника в будущем году должны быть выделены, что обусловлено имеющимися обязательствами Украины по проекту перед Россией.

 

В самом "Антонове" полагают, что средства на Ан-70 будут выделены. Так, АНТК ведет переговоры с Минпромполитики о внесении изменений в закон "О создании транспортного самолета Ан-70 и его закупках". Документ рассчитан на период с 2004-2022 гг. Первоочередные изменения могут коснуться механизма финансирования программы, в которой министерство обороны не заинтересовано. Не исключается передача программы Ан-70 под контроль Минпромполитики. Проект создания транспортного самолета Ан-70 реализуется совместно с Россией. Завершение научно-исследовательские и опытно-конструкторские работ ожидается в 2012 г., а начало серийного производства - в 2013 г.

 

Согласно программе, в ближайшие три года Россия должна выделить на проект 2,4 млрд. рублей (70,2 млн. долл.), а украинская - 480 млн. гривен (60,4 млн. долл.). Закупка Ан-70 для нужд минобороны России предусмотрена госпрограммой вооружений на 2011-2020 гг. В настоящее время "Антонов" имеет заказы на 42 самолета - две машины для минобороны Украины и 40 – для минобороны России. В начале июня 2010 г. Янукович на встрече с премьер-министром России Владимиром Путиным заявил, что сборка первых серийных Ан-70 может начаться до конца 2010 г.

 

По словам Путина, проект создания Ан-70 находится "в самом продвинутом виде". АНТК имени Антонова занимается разработкой военно-транспортного самолета Ан-70 с начала 1990 гг., а Россия участвует в проекте с 2002 г. Первый полет самолета состоялся в декабре 1994 г. Ан-70 создается как замена устаревшим самолетам Ан-12. Самолет может летать со скоростью свыше 750 км/час на дальность до 7,8 тыс. км. Грузоподъемность Ан-70 составляет 47 т.

Медицинский портал Петербурга Медэф. Ру - манту у детей. Статья.
Сайт создан в системе uCoz