Счетчики







Су-35 – основа конкурентоспособности компании "Сухой"

Многофункциональный истребитель Су-35. Фото www.armstrade.org

С самолетом Су-35, который займет место между Су-30МК и истребителем пятого поколения, АХК "Сухой" связывает ближайшее будущее на мировом рынке истребителей. По информации экспертов ЦАМТО, основной объем экспортных поставок Су-35 прогнозируется на период 2013-2020 гг., в первую очередь в страны Юго-Восточной Азии, Африки, Ближнего Востока и Южной Америки. В числе первых возможных покупателей Су-35 следует отметить Ливию, Китай и Венесуэлу.

 

Так, с Ливией достигнуто предварительное соглашение о закупке 12 истребителей Су-35, а с Венесуэлой ведутся переговоры о поставке 24 Су-35. Перспективы закупок Китаем многофункциональных истребителей Су-35 станут ясны по итогам заседания российско-китайской межправительственной комиссии по ВТС, запланированного на первую декаду ноября. Впервые интерес китайской стороны к Су-35 проявился на салоне МАКС-2007, когда несколько китайских делегаций на стенде АХК "Сухой" уточняли технические параметры истребителя.

 

Тогда же началась предварительная проработка вопросов по возможным поставкам Су-35 в Китай. Было отмечено, что в обозримом будущем китайская авиастроительная промышленность не сможет создать боевой самолет класса Су-35. В ходе авиасалона "Эйршоу Чайна-2008" главком ВВС НОАК генерал-полковник Сюй Цилян на стенде компании "Сухой" ознакомился с возможностями истребителя Су-35. Его интересовал радиус действия истребителя, штатное вооружение, бортовое радиоэлектронное оборудование. Главком высоко оценил боевые возможности и летно-технические характеристики самолета.

 

Компания "Сухой" планирует произвести к 2020 г. более 200 многофункциональных истребителей Су-35, который станет фундаментом для потенциальных заказчиков по эксплуатации истребителя пятого поколения в будущем. Очевидно, что не все потенциальные заказчики, имеющие на вооружении самолеты 3-го и 4-го поколений, сразу сделают выбор в пользу авиакомплексов 5-го поколения в связи с большой сложностью их эксплуатации. В качестве переходного продукта может быть использован самолет Су-35.

 

По оценке ЦАМТО, возможными заказчиками Су-35 могут стать Алжир (12-24 ед.), Венесуэла (24 ед.), Египет (12-24 ед.), Китай (до 48 ед.), Ливия (12-24 ед.), Сирия (24 ед.) и ряд других стран. Су-35 - глубоко модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель поколения "4++". Использованные в нем технологии пятого поколения обеспечивают превосходство над истребителями аналогичного класса.

 

Самолет отличается новым комплексом авионики на основе цифровой информационно-управляющей системы, интегрирующей системой бортового оборудования, новой РЛС с фазированной антенной решеткой большой дальности действия по воздушным целям с увеличенным числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей, новыми двигателями с увеличенной тягой и поворотным вектором тяги. Су-35 может использовать широкую номенклатуру вооружения большой, средней и малой дальности. Он способен нести управляемые авиационные средства поражения (АСП) анти-РЛС, анти-корабль, общего назначения, корректируемые авиабомбы (КАБ), а также неуправляемые АСП.

 

Радиолокационная заметность истребителя по сравнению с самолетами четвертого поколения уменьшена в несколько раз за счет электропроводящего покрытия фонаря кабины, нанесения радиопоглощающих покрытий и уменьшенного количества выступающих датчиков. Ресурс самолета - 6 тыс. летных часов, срок эксплуатации - 30 лет, назначенный ресурс двигателей с управляемым соплом - 4 тыс. часов. Серийные поставки Су-35 в ВВС РФ планируется начать в 2011 г. Работы по выполнению подписанного в рамках салона МАКС-2009 государственного контракта на поставку Минобороны РФ в период до 2015 г. 48 многофункциональных истребителей Су-35С начались осенью 2009 г. во входящем в холдинг Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении им. Ю.А.Гагарина (КнААПО).

 

В течение этого времени в соответствии с утвержденным графиком было организовано производство деталей и комплектующих, заключены договоры со смежниками на поставку необходимых узлов, механизмов и оборудования. В агрегатно-сборочных цехах завода была произведена сборка отъемной части крыла самолета, монтаж трубопроводных систем и стыковка отсеков хвостовой части фюзеляжа, сделаны работы на объеме головной части фюзеляжа. По состоянию на начало октября 2010 г. первая серийная машина находилась в цехе окончательной сборки и проходила подготовку к передаче в цех летных испытаний КнААПО. Передача Минобороны РФ первого серийного Су-35С должна состояться в конце этого года.

Сайт создан в системе uCoz