Счетчики







Як-130 может победить в тендере

УБС "Як-130". Фото www.lenta.ru

На основе анализа эксперты ЦАМТО сделали вывод, что российский учебно-боевой самолет (УБС) Як-130 имеет шансы стать победителем индонезийского тендера на поставку в ВВС Индонезии учебно-тренировочных самолетов. Конкурентами Як-130 являются Т-50 (Южная Корея), L-159 (Чехия) и FTC-2000 (КНР).

 

Двухместный учебно-боевой самолет Як-130 предназначен для обучения и боевой подготовки летного состава, а также для боевого применения по наземным и воздушным целям в простых и сложных метеоусловиях. Он обладает целым рядом преимуществ. Так, УБС Як-130 обеспечивает высокий уровень безопасности учебных полетов за счет использования четырехкратно резервированной электродистанционной системы управления с ограничением предельных значений угла атаки и перегрузки, двухдвигательной силовой установки и устройств, не допускающих при взлете и посадке посторонних предметов в воздухозаборники, а также катапультных кресел класса "0-0" и высоких летных характеристик.

УБС "Як-130". Фото www.lenta.ru

Самолет Як-130 оснащен современным пилотажно-навигационным и радиосвязным оборудованием, кабиной с цветными многофункциональными индикаторами (концепция Glass cockpit, реализована в истребителях поколений 4+ и 5). Он отличается высоким уровнем автономности применения, что обеспечивается бортовой кислорододобывающей и вспомогательной силовой установками, усиленным шасси с грязезащитными щитками и бортовой лестницей для экипажа, что обеспечивает применение самолета с неподготовленных и неоснащенных аэродромов.

 

УБС Як-130, имеющий 9 точек подвески, способен применять весь спектр авиационного вооружения, от управляемых бомб и ракет "воздух-воздух", до неуправляемых авиабомб и ракет калибра 50-500 кг и 80-266 мм соответственно, а также 23-мм авиапушку. Максимальная масса боевой нагрузки составляет 3000 кг. Этот самолет экономически эффективен, что обеспечивается современной конструкцией (назначенный ресурс 10 тыс. часов, срок службы до 30 лет), топливной экономичностью, высокой контроле- и ремонтопригодностью.

 

Разработанный по заказу ВВС РФ, Як-130 успешно прошел государственные испытания в 2009 г., начато его серийное производство и поставка в войска, подписано несколько экспортных контрактов.

УТС L-159В Фото www.airwar.ru

L-159В ("АЭРО ВОДОХОДЫ", Чехия), один из конкурентов УБС Як-130, создан на базе сегодня морально устаревшего одноместного самолета L-159A, и уступает Як-130 по ряду показателей.

 

Среди них безопасность (один двигатель и отсутствие створок воздухозаборников), не позволяет проводить полноценное обучение летчиков боевых самолетов 4+ и 5-го поколений, скороподъемность и тяговооруженность (мощность практически на 50% меньше чем у Як-130), информационно-управляющее поле не соответствует современным самолетам поколения 4+ и 5 поколения.

 

Из-за отсутствия заказов на самолет L-159B программа находится на грани закрытия, а производство переориентируется на выпуск самолетов малой авиации.

Самолет Т-50. Фото www.militaryparitet.com

Т-50 (Южная Корея) разработан для обучения пилотов истребителей F-16, в связи с чем органы управления отличаются высокой степенью унификации с F-16, имеет высокую долю комплектующих американского производства (более 50%). Самолет выполнен в двух вариантах - УТС Т-50 и легкий боевой самолет АТ-50. В варианте УТС вооружение отсутствует.

 

Самолет уступает Як-130 по безопасности, (один двигатель, нет створок воздухозаборников, шасси не приспособлены к грубым посадкам обучающимися летчиками), существенно меньшему допустимому углу атаки, расходу топлива (двигатель расходует на 15-20% больше топлива по сравнению с двумя двигателями Як-130), а также дальности и длительности полета. Размеры кабины МФИ Т-50 меньше кабины Як-130, а смешанная форма предоставления информации затрудняет дальнейшее освоение самолетов поколения 4+ и 5-го поколения с современными принципами построения информационно-управляющего поля кабины.

 

Для обучения боевому применению необходимо иметь модификацию АТ-50, а неунифицированные процедуры обслуживания бортовых систем самолетов затрудняют и замедляют их обслуживание, увеличивают количество привлекаемого наземного персонала. Кроме того, значительная доля комплектующих американского производства в самолете не исключена возможность введения ограничений на поставку самолетов, в случае принятия соответствующего решения правительством США (все оборудование и комплектующие Як-130 российского производства).

Некоторое превосходство по по некоторым показателям, в целом самолет Т-50 имеет ряд существенных ограничений по применению в качестве учебного самолета, и как следствие, в целом уступает самолету Як-130.

Самолет FTS-2000. Фото www.airwar.ru

FTC-2000 (КНР) разработан на базе учебного самолета J-7 (МиГ-21У, 50-е гг. прошлого века). Летно-технические и эксплуатационные характеристики самолета и его двигателя не соответствуют современным самолетам 4-го поколения. В настоящее время самолет сильно устарел и уступает Як-130 по безопасности (один двигатель, отсутствие створок воздухозаборников, системы активной безопасности полета и ограничений предельных значений угла атаки и перегрузки), проблемы с системами катапультирования и сброса фонаря.

 

Он уступает Як-130 по маневренным возможностям (максимальный угол атаки в 16 град. более чем в 2 раза меньше, чем у Як-130), не обеспечивает полноценное обучение летчиков боевых самолетов последних поколений, оборудование кабины не соответствует современным самолетам. FTC-2000 еще предстоит пройти конкурсный отбор с УБС L-15 для ВВС Китая, а также у него высокий расход топлива и низкие ресурсные показатели самолета и двигателя, что превышает эксплуатационные расходы Як-130 более чем в 2,5 раза.

интернет магазин мужских сумок распродажа тут. купить сумку дешево
Сайт создан в системе uCoz