Счетчики







ЦАГИ – сокоординатор европейского проекта

ЦАГИ. Фото fotki.yandex.ru.jpg

В середине сентября в г. Жуковском состоялась первая официальная встреча ЦАГИ и DLR - лидеров проекта ALASCA 7-й Европейской рамочной программы. Как сообщила пресс-служба института, впервые российская сторона выступает в роли сокоординатора этого европейского проекта.

Цель проекта ALASСA - исследование перспективных сетчатых композиционных конструкций фюзеляжа для гражданских самолетов нового поколения. Эти разработки могут привести к существенному снижению веса конструкции, а следовательно, к значительной экономии топлива, увеличению дальности полета и повышению экологичности самолета.

Такие исследования ведут производители авиационной техники во всем мире, однако реальных результатов в снижении веса и стоимости конструкции фюзеляжа пока не достигнуто.

Фото ЦАГИ

На совещании по организации официального запуска проекта был принят предварительный план работ по подготовке оборудования для проведения натурных испытаний сетчатых панелей отсеков, обсуждены вопросы, связанные с проведением необходимых расчетов применительно к конструкции композитного фюзеляжа.

В ходе встречи был согласован ряд процедурных вопросов (обмен информацией между партнерами, форма отчетности для российской и европейских сторон, схема организации семинаров и алгоритмы принятия решений).

В проекте ALASCA участвует 12 партнеров из ЕС и России, в том числе такие производители авиационной техники, как Airbus (Франция), EADS (Германия), ЦНИИСМ, Радар ММС (Россия); научно-исследовательские институты - DLR (Германия), ЦАГИ (Россия), университеты - University of Leeds (Великобритания), TU DELFT (Нидерланды), РХТУ им. Менделеева, МФТИ (Россия), малые предприятия - SMR (Швейцария)и НИК-Самара (Россия).

Сайт создан в системе uCoz