Счетчики







"Антонов" жалуется на американские ВВС

Самолет Ан-70. Фото www.lenta.ru

Американская компания US Aerospace, представляющая консорциум с украинским Авиационным научно-техническим комплексом имени Антонова, подала в Главное контрольное управление США вторую жалобу на ВВС США. По сообщению Aviation Week, решение по жалобе, зарегистрированной 1 сентября 2010 г., будет вынесено 5 ноября текущего года.

Американо-украинский консорциум пытается опротестовать свое исключение на участие в тендере ВВС США на разработку и поставку самолетов-заправщиков нового поколения. Новый протест US Aerospace - ответ на пояснения ВВС США, сделанные для Главного контрольного управления в рамках первой жалобы от 2 августа 2010 г.

ВВС США заявили, что у них нет видеозаписи с контрольных камер авиабазы Райта-Паттерсона, свидетельствующих о своевременном прибытии курьера консорциума US Aerospace/"Антонов" с заявкой на участие в конкурсе. Согласно первой жалобе, охрана на входе авиабазы ВВС вначале не пропустила курьера на территорию, а затем указала ему неверное направление, что привело к пятиминутному опозданию заявки на участие в тендере.

По правилам тендера KC-X заявки на участие в конкурсе принимались до 14.00 по местному времени 9 июля 2010 г. Заявка была зарегистрирована в 14.05. По утверждению US Aerospace, курьер прибыл на авиабазу заблаговременно, что должно быть зафиксировано в компьютерной системе службы безопасности Райта-Паттерсона видеокамерами на входе.

По мнению консорциума, ВВС США никаких записей о прибытии курьера не имеют, а значит не могут доказать, что тот опоздал к назначенному времени. При этом US Aerospace потребовала от Главного контрольного управления провести перекрестный допрос свидетелей с целью установления точного времени доставки заявки на базу ВВС.

Ранее Пентагон и ВВС США объявили, что никакие причины опоздания заявки потенциального участника тендера не являются уважительными, поскольку компании имели достаточно времени, чтобы прислать все необходимые документы заранее. Так, европейский концерн EADS прислал свою заявку в двух экземплярах (авиапочтой и курьером) почти за сутки истечения срока приема документов на тендер.

Документы американского концерна Boeing прибыли на место в единичном экземпляре в 9.00 9 июля 2010 г. В настоящее время ВВС США изучают заявки EADS и Boeing, исключив US Aerospace/"Антонов" из тендера за опоздание. О намерении "Антонова" участвовать в американском тендере стало известно 2 июля 2010 г.

Консорциум планировал представить на конкурс три самолета-заправщика, однако в конечном итоге прислал ВВС документацию только по самолету Ан-112, в основе лежит Ан-70. Самолет способен перекачивать свыше 6000 литров топлива в минуту. Расходы на создание топливозаправщиков "Антонова" в случае победы компании в тендере составили бы около 29,5 млрд. дол., намного меньше, чем у конкурентов.

Тендер ВВС США на создание самолета-заправщика был открыт осенью 2009 г., а требования к самолетам – обнародованы в феврале 2010 г. С победителем тендера будет заключен контракт на сборку 179 самолетов, а сумма сделки может составить от 35 до 50 млрд. дол.

Сайт создан в системе uCoz