Счетчики







Встреча в ЦАГИ

Фото ЦАГИ

В Московском комплексе ЦАГИ 2-3- сентября прошла встреча всех партнеров проекта VALIANT "Валидация и улучшение средств моделирования аэродинамического шума" 7 Европейской рамочной программы. Об этом сообщила пресс-служба института. Проект VALIANT, стартовавший 1 сентября 2009 г., преследует цель отработки методов математического моделирования в оценке аэродинамического шума обтекания элементов планера самолета.

Проблема шума, образуемого при обтекании шасси и механизации крыла (предкрылки, закрылки и интерцепторы), возникает при заходе самолета на посадку, когда двигатели работают в режиме малого газа, и шум силовых установок самолета перестает быть доминирующим среди других источников шума. Создание перспективных гражданских самолетов с улучшенными акустическими характеристиками, которые удовлетворяли бы все более жестким нормам ИКАО по шуму на местности, требует заметного снижения шума обтекания элементов планера самолета по отношению к современным самолетам, для которых вообще не применяются никакие мероприятия по снижению этого источника шума.

Разработка оптимальных методов снижения шума аэродинамического происхождения требует комплексного подхода к проблеме, когда найденные приемы снижения шума не ухудшат других рабочих характеристик самолета. Поэтому создание математических моделей процессов шумообразования является одной из приоритетных задач современной аэроакустики. К сожалению, современное состояние численных методов моделирования не позволяет использовать их при поиске путей снижения многообразных шумов самолета, и, в частности, это касается шума обтекания элементов планера.

Проект VALIANT направлен на разработку численных методов моделирования, которые могут быть использованы при поиске путей снижения шума элементов планера. ЦАГИ участвует в экспериментальной части проекта. На предварительной стадии формирования проекта специалисты акустического отделения института предложили для численного и экспериментального исследования один из важных эффектов шумообразования при обтекании предкрылков и закрылков – эффект квазимонопольного излучения щелей при их турбулентном обтекании.

Идею поддержали партнеры проекта, и лидерство в одной из задач поручено ЦАГИ. Численным моделированием указанного эффекта будут заниматься ИММ РАН, DLR, NLR и TUB (Берлинский университет). На прошедшей в ЦАГИ встрече участники проекта VALIANT представили результаты, полученные в рамках первого года работы по проекту по всем задачам. В соответствие с планом работ в ОПИ ЦАГИ была изготовлена пластина с прямоугольным отверстием, интегрированная с соплом.

В акустической камере АК-2 были проведены пробные акустические измерения для демонстрации работоспособности модели с точки зрения заметности акустического излучения и возможности численного моделирования возникающих эффектов. Эти эффекты были непосредственно продемонстрированы участникам встречи.

Сайт создан в системе uCoz