Счетчики







Сверхзвуковое аэротакси

Фото ЦАГИ

Освоение сверхзвуковых скоростей - одно из основных направлений развития пассажирской авиации и в исследования по разработке сверхзвуковых пассажирских и административных самолетов (АС) за последние десятилетия вложены миллиарды долларов. Но экологические проблемы (обеспечение приемлемого уровня звукового удара и выполнение норм по шуму в районе аэропорта) в сочетании с требованиями транспортной эффективности до настоящего времени препятствуют реализации подобных проектов.

По информации пресс-службы ЦАГИ, для оценки возможности реализации концепции аэротакси инженеры института рассмотрели различные технические решения и проработали возможные варианты облика самолета. Как показал анализ эксплуатации деловых самолетов, в основном они используются в режиме однодневной деловой поездки. При этом 93% маршрутов не превышают дальности 4000 км. Учитывая непродолжительное время полета сверхзвукового самолета на эту дальность (менее 3 часов) диаметр салона может составить 1,3-1,4 м.

Фото ЦАГИ

Воздухозаборники расположены над крылом и примыкают к фюзеляжу слева и справа относительно плоскости симметрии самолета, обеспечивая достаточное расстояние до передней кромки наплыва и исключение попадания в двигатели кромочных вихрей и посторонних предметов при движении по земле. Аэротакси смогут базироваться на аэродромах класса Г с длиной взлетно-посадочной полосы 1200 м. Такие аэродромы есть практически во всех областных центрах и крупных городах РФ.

В целях максимального удешевления конструкции и возможности использования традиционных материалов и технологий специалисты ЦАГИ предлагают ограничить скорость полета аэротакси числом М 1,6-1,8. Такая крейсерская скорость в два раза больше скорости полета существующих аналогов сверхзвуковых АС.

Сайт создан в системе uCoz