Счетчики







Россия объявляет тендер вертолетоносцев

Здание Минобороны. Фото www.lenta.ru

Министерство обороны РФ решило провести международный тендер на покупку вертолетоносца для российской армии и отказалось, тем самым, от безальтернативной закупки французского Mistral. Одновременно будут рассмотрены предложения отечественных судостроителей по созданию подобного корабля. Готовить тендер будет специальная комиссия, формируемая под эгидой Минпромторга, которая должна определить критерии и время проведения тендера. Об этом сообщила газета "Коммерсант" со ссылкой на президента Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Романа Троценко.

В Минобороны эту информацию не комментируют. Однако неназванный источник подтвердил информацию главы ОСК и пояснил, что без тендера сделка на покупку Mistral была бы фактически незаконной. Ранее сообщалось, что кроме французского вертолетоносца в Минобороны рассматривали другие варианты. Так, говорилось о испанском аналоге, превосходящего по ряду показателей французский корабль. Испанский BPE (корабль проецирования силы стратегического назначения) Juan Carlos I больше и вместительнее "Мистраль" и в 2007 г. уже одержал победу над ним на море на единственном международном конкурсе, проведенном ВМФ Австралии.

Сообщалось и о переговорах с Нидерландами о покупке корабля Johan de Witt, а Анатолий Сердюков даже направлял делегацию на голландские верфи Damen. Позднее стало известно о третьем варианте - южнокорейском корабле Dokdo за 650 млн. евро. Его рекомендовал Минобороны ОСК во главе с Троценко. В письме министру обороны РФ президент ОСК отметил, что его корпорация может приобрести у концерна Daewoo Shipbuilding&Marine Engineering (DSME) лицензию на строительство Dokdo на российской верфи и подписала с DSME соглашение о создании СП.

Фото err.hc.ru

ОСК уже давно выступает за проведение тендера и такая вероятность обсуждалась в Минобороны в декабре прошлого года. Тогда сообщалось о том, что в тендере могут принять участие Франция, Нидерланды и Испания. Одновременно ОСК настаивала, что российские верфи тоже могут построить высококлассные вертолетоносцы.

В частности, компания обещала собрать Dokdo за три года и 500-700 млн. долларов. Ранее в Минобороны сомневались в способности этого отечественных верфей, а ОСК жаловалась в Федеральную антимонопольную службу на ведомство в связи с нежеланием ведомства допускать российские верфи к конкурсу. Тендер будет проведен, но эксперты считают, что фаворитами станут верфи Межпромбанка (владелец Сергей Пугачев).

Вертолетоносец "Мистраль". Фото www.lenta.ru

Mistral - многоцелевой десантный вертолетоносец со стандартным водоизмещением 16500 т, полным - 21300 т, при заполненном доке - 32300 т. Длина - 199 м, ширина - 32 м, осадка - 6,2 м. Скорость полного хода - 18,8 узла, дальность плавания - до 19800 миль. Вертолетная группа корабля включает 16 машин (8 десантных и 8 штурмовых боевых вертолетов) с одновременным размещением на взлетной палубе до 6 машин. Корабль имеет четыре легких десантных катера или два десантных катера на воздушной подушке.

На грузовой палубе (длина 122 м, ширина 13,5 м) можно перевозить 1100 т грузов: до 470 десантников (кратковременно до 900), до 40 танков или до 70 автомашин. Вооружение корабля: две пусковых установки ЗРК Simbad, две 30-мм артустановки Breda-Mauser, четыре 12,7-мм пулемета. На корабле есть госпиталь на 69 коек и возможность размещения 150 человек штабного персонала. Экипаж - 160 человек (в том числе 20 офицеров). В составе ВМС Франции имеется два вертолетоносца класса Mistral и строится третий корабль. По неофициальным данным, стоимость корабля – около 600 млн. евро.

Многоцелевое судно Juan Carlos I. Фото www.factnews.ru

Juan Carlos I - многоцелевое судно, предназначенное для проведения амфибийных и воздушных операций, транспортировки подразделений ВС, оказания гуманитарной помощи и эвакуации пострадавших. Корабль может использоваться в качестве авианосца при ремонте в сухом доке. Длина 230,82 м, максимальная ширина - 32 м, максимальное водоизмещение - 27563 т, осадка - 6 м. Корабль развивает максимальную скорость до 21 узла (39 км/ч) и обеспечивает транспортировку техники и личного состава на расстояние 9000 морских миль (16000 км) со скоростью 15 узлов (28 км/ч).

Экипаж - 243 человека постоянного персонала. Корабль может транспортировать во внутренних помещениях до 902 десантников с экипировкой и до 46 основных боевых танков Leopard. Длина и ширина полетной палубы 202,3 м и 32 м соответственно позволяют одновременно принимать восемь вертолетов или самолетов. На корабле может базироваться авиагруппа в составе 30 вертолетов NH90, или 19 штурмовиков AV-8 Harrier, или 12 вертолетов CH-47 Chinook, или 12 NH-90 и 11 AV-8 Harrier. Доковая камера корабля (69,3x16,8 м) может вместить четыре танкодесантных катера LCM или Super Cat или одно десантное судно на воздушной подушке.

Вертолетоносец  Johan de Witt ("Докдо"). Фото tsushima.su

Johan de Witt (Landing Platform Dock) - десантный вертолетоносец корабль-док построен в 2005 г. и предназначен, в основном, для транспортировки и обеспечения высадки полностью экипированного батальона морских пехотинцев. Кроме того, он может использоваться в качестве командного центра при проведении военно-морских операций. В ангаре Johan de Witt могут разместиться шесть средних вертолетов типа NFH-90 или четыре больших вертолета типа EH101.

Технические характеристики Dokdo и Mistral очень похожи по предназначению. По оценке экспертов, на Dokdo может быть установлено более совершенное радиоэлектронное и оборонительное вооружение, он идеален для операций в прибрежных зонах и рассчитан на дальние экспедиции.

Сайт создан в системе uCoz