Счетчики







Новое направление исследований

Обтекаемость крыла без выдува воздуха. Фото ЦАГИ

Ученые ЦАГИ разработали способ активного управления обтеканием воздуха крыльев самолетов при больших околозвуковых скоростях. По информации пресс-службы института, этот способ стал основой нового направления исследований по улучшению аэродинамики околозвуковых самолетов, обеспечивающего снижение сопротивления воздуха и увеличение крейсерской скорости полета летательных аппаратов.

В настоящее время проведены расчетные и экспериментальные работы. Изучена возможность улучшения аэродинамических характеристик сверхкритического крыла большого удлинения для ликвидации отрыва потока за скачком уплотнения (волнового отрыва) на околозвуковых скоростях, за счет использования выдува струй сжатого воздуха из специального щелевого сопла на верхнюю часть крыла.

Обтекаемость крыла с выдувом воздуха. Фото ЦАГИ

Расчеты подтверждены экспериментальными исследованиями на модели самолета в аэродинамической трубе Т-106. В ходе экспериментов доказано, что выдув сверхзвуковой струи малой интенсивности повышает аэродинамическое качество крыла на 8-10% при скоростях полета, соответствующих числам Маха 0,75-0,8 (это отношение скорости полета к скорости звука на заданной высоте, М=1 соответствует скорости 300 м/с на высоте 10000 м).

Использование полученных результатов на практике приведет к увеличению крейсерской скорости и дальности полета самолета на 8-10%, а при полетах на заданные расстояния – к экономии на 7-8% топлива. Результаты исследований опубликованы в журналах "Полет" и "Ученые записки ЦАГИ".

Сайт создан в системе uCoz