Счетчики







На российском вертолете Ми-34 установлен французский газотурбинный двигатель

Вертолет Ми-34. Фото www.lenta.ru

На территории Чкаловского летно-испытательного комплекса холдинга "Вертолеты России" состоялась презентация многоцелевого вертолета Ми-34С2 "Сапсан" с французским газотурбинным двигателем. По информации "Интерфакса", он отличается большей экономичностью, хотя и не заменит полностью аналогичные поршневые машины.

Директор проекта по восстановлению серийного производства вертолета Ми-34 Дмитрий Родин, российский производитель предлагает более доступный по цене вертолет, стоимость часа эксплуатации которого на 15-20% ниже, чем у зарубежных аналогов, одним из которых является Eurocopter EC120. Вертолет оснащен двигателем Arreus-2F французской компании Turbomeca, мощностью 504 лошадиных силы.

При том, что он весит в два раза меньше поршневого двигателя мощностью 325 лошадиных сил, его стоимость составляет чуть более 1 млн. долларов, а поршневого - 600 тыс. долларов. По словам Родина, за пять лет планируется продать около 150 "Сапсанов" и сейчас уже ведутся переговоры с возможными заказчиками, в том числе и зарубежными.

Первым из них станет "Росавиация". Однако выпуск газотурбинной версии Ми-34 не заменит серийного производства поршневого вертолета. На вертолете Ми-34, разработка которого началась в 1980 гг., изначально планировалась установка газотурбинного двигателя, однако впоследствии было принято решение об установке поршневого.

Планировалось, что вертолет будет массово использоваться в авиаклубах ДОСААФ для подготовки пилотов вместо Ми-1. Позднее были разработаны разведывательная, патрульная и другие версии этой машины. В настоящее время выпущено более двадцати вертолетов Ми-34 в различных модификациях. Они поставлялись на экспорт в Казахстан и Нигерию.

Сайт создан в системе uCoz