Счетчики







Производство швейцарских самолетов для России

Pilatus PC-21. Фото с сайта pilatus-aircraft.com

"Ренова" Виктора Вексельберга может построить в России завод по производству швейцарских учебно-тренировочных самолетов для ВВС России, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на источник в компании. В настоящее время "Ренова" проводит оценку возможного спроса на машины - строительство завода будет выгодным и целесообразным при ежегодном выпуске 50 самолетов.

"Летающие парты" предполагается производить на базе PC-9 и PC-21 швейцарской компании Pilatus. Некоторые узлы для машин будут поставлять предприятия Объединенной авиастроительной корпорации. По данным газеты, "Ренова" уже ведет консультации с Министерством обороны России и намерена начать переговоры с потенциальными зарубежными покупателями. По словам представителя ВВС России Владимира Дрика, вопрос находится на предварительной стадии обсуждения с представителями Вексельберга, хотя официально переговоры пока не начались.

По словам источника газеты, близкого к "Ренове", рассматривается несколько вариантов открытия производства. Первый предполагает покупку лицензии на выпуск самолетов Pilatus в России, а второй - открытие совместного с швейцарской компанией производства. Выбор "Реновы" пал на Pilatus, потому что 13,97 процента акций фирмы принадлежит Oerlikon, которую контролирует российская компания. Oerlikon специализируется на выпуске высокотехнологичной продукции.

Открытие производства швейцарских самолетов в России сопряжено с рядом сложностей, главной из которых является жесткое экспортное законодательство Швейцарии. В частности, швейцарские законы запрещают экспорт учебно-боевых версий Pilatus в развивающиеся страны или государства, ведущие военные действия. Кроме того, на самолетах компании Pilatus установлены американские двигатели и США могут запретить реэкспорт своей продукции в Россию. При этом российские предприятия необходимые силовые установки поставлять не смогут - аналогов в стране не производится.

Не стоит также забывать и необходимости сертификации машин под требования ВВС России - этот процесс может занять несколько лет. В настоящее время в ВВС России поставляются отечественные учебно-боевые самолеты Як-130, которые должны заменить устаревшие чешские Aero L-39. В общей сложности, потребность ВВС в таких машинах оценивается в 250 единиц. Россия также планирует поставлять Як-130 на экспорт.

Сайт создан в системе uCoz