Счетчики







ЦАГИ завершил международный проект

Фото armstass.su

Центральный аэрогидродинамический институт, заказчиком (ЦАГИ) по заказу Института аэрокосмических исследований Национального исследовательского совета Канады (IAR NRCC) успешно завершил работу над проектом Международного научно-технического центра №3622 "Расчетные исследования аэроупругости самолета с учетом нелинейностей и неопределенностей".

По информации пресс-службы ЦАГИ, полученные результаты были доложены на международных конференциях по аэроупругости (IFASD-2009), по многодисциплинарной оптимизации (MAO-2009), по динамике конструкций (AIAA-SDM-2007), опубликованы в научных журналах.

Формы антисимметричных собственных колебаний самолета MRCA. Фото ЦАГИ

В ходе работы над проектом МНТЦ, продолжавшейся около трех лет, была создана уникальная методология для исследования границ области флаттера самолета, а также для расчета параметров автоколебаний и процессов возникновения и развития флаттера в закритической области. Методология позволяет оперативно определить уровни виброперегрузок и формы автоколебаний при реально возможных возмущениях. Для выполнения проекта использовалась многодисциплинарная система АРГОН, сочетающая в себе решение всех необходимых в практике проектирования самолетов задач аэроупругости. Алгоритмы решения этих задач основаны на разработанных в ЦАГИ методах.

Выполнены расчетные модели средне-магистрального пассажирского самолета MRCA для исследования влияния нелинейностей и неопределенностей на характеристики аэроупругости, нагрузок и прочности. Наличие неопределенностей, связанных с широким применением композиционных материалов и новых технологий требует обоснования коэффициентов безопасности при проектировании конструкции самолетов. Специалисты ЦАГИ считают, что такое обоснование целесообразно выполнять на основе вероятностного подхода и сбора статистической информации по повторяемости скоростей полета в условиях эксплуатации самолетов.

Сайт создан в системе uCoz