Счетчики







Российские вертолёты на страже противопожарной безопасности Европы

Вертолет типа Ka-32A11ВС. Фото А. Соколов

Российские вертолеты Ка-32А11ВС, типа Ми-17 и Ми-26Т со специальным оборудованием готовы к обеспечению противопожарной безопасности Европы в преддверии наступающего пожароопасного для многих стран Евросоюза летнего сезона. Такое заявление сделали представители российского вертолетостроительного холдинга "Вертолеты России" на Международной противопожарной конференции в Афинах (Athens Firefighting International Conference) 29 апреля 2010 г.

По сообщению пресс-службы холдинга, для борьбы с пожарами любой степени сложности "Вертолеты России" предлагает вертолеты, способные решать противопожарные и эвакуационно-спасательные задачи. С учетом интересов заказчиков предприятия холдинга выпускают средние и тяжелые вертолеты в специализированном противопожарном варианте, а также комплекты оборудования для оперативного оснащения на аэродромах обычных транспортных вертолетов для борьбы с огнем.

Сегодня противопожарная вертолетная техника российского производства эксплуатируется в 30 странах мира. Наиболее популярной противопожарной машиной является российский всепогодный многоцелевой вертолет Ка-32А11ВС, получивший сертификаты летной годности в Европе, Америке, Азии. Он считается, по оценке экспертов, лучшим в своей категории и демонстрирует высокие качества в борьбе с пожарами, особенно в горной местности и на верхних этажах высотных зданий в условиях плотной городской застройки.

Оборудование вертолета Ка-32А11ВС позволяет выполнять более 40 различных опций. Он оснащен системами типа Bambi-bucket и Simplex различной вместимости, водяными пушками для горизонтального пожаротушения, турельные водометные установки, складные транспортно-спасательные подъемные кабины различной вместимости и др. В сентябре 2009 г. Ка-32А11ВС был сертифицирован Европейским агентством по авиационной безопасности (European Aviation Safety Agency (EASA), выдавшего сертификат типа EASA.IM.R.133. и разрешающему любому оператору коммерческую эксплуатацию вертолета.

В 2008 г. вертолет Ка-32А11ВС был сертифицирован в Китае, Индонезии и Южной Корее, в 2005 г. – в Мексике. В 2006 г. в Канаде вертолету было выдано дополнение к сертификату летной годности, предоставляющее возможность авиаперевозок служебных пассажиров. Вертолеты Ка-32 различных модификаций успешно эксплуатируются в Испании, Португалии Швейцарии, в Канаде, Южной Корее, Чили, Мексике, на Тайване, в Японии, Китае, Папуа-Новой Гвинее и других странах. В Южной Корее более 60 вертолетов Ка-32 успешно применяются в "лесной авиации" для тушения пожаров, а также в авиации ВМС.

"Вертолеты России" для эффективного тушения крупных пожаров предлагает европейским компаниям улучшенный вариант большегрузного вертолета Ми-26Т, используемого российским Министерством по чрезвычайным ситуациям. Эта модель оснащена водосливными устройствами ВСУ-15, рассчитанными на транспортировку на внешней подвеске 19,6 т воды и ее слив в течение 15 секунд на очаг пожара или в накопительные емкости на земле.

ВСУ-15 может быть наполнен за 10 секунд из открытого водоема глубиной от 1 м на режиме висения. Тяжелые противопожарные вертолеты российского производства успешно показали высокую эффективность в Греции, Турции, Италии, Испании, Южной Корее при тушении лесных пожаров на больших площадях. Аналогичная система пожаротушения втрое меньшей емкости ВСУ-5 создана для оснащения средних вертолетов семейства Ми-8/17.

Сайт создан в системе uCoz