Счетчики







Преимущество истребителей "Сухого" признают за рубежом

истребитель Су-27. Фото А. Соколов

Министерство обороны Тайваня озабочено превосходством в воздухе со стороны ВВС Китая. Об этом сообщают российские и зарубежные информагентства со ссылкой на тайваньскую прессу. По информации пресс-службы компании "Сухой", в целях исправления ситуации и оказания влияния на политиков, принимающих решение, тайванские военные организовали утечку информации из секретного доклада Министерства обороны острова в местную газету Liberty Times с оценками боевых шансов тайваньских ВВС в при столкновении с асами Китая.

По мнению военных специалистов Тайваня, тайваньские истребители Mirage 2000 и IDF (Indigenous Defense Fighters, совместная производство тайваньской корпорации Aerospace Industrial Development Corporation и американской Lockheed Martin) "не в состоянии противостоять" китайским ВВС, оснащенных российскими Су-27СКМ, Су-30МКК и Су-30МК2. По расчетам военных специалистов Тайваня, российские истребители типа Су-30МК в 2,8 раза превосходят французские "Мираж 2000" и в 1,7 раза - тайванские IDF.

Истребитель Су-30МКИ индийских ВВС. Фото А. Соколов

Эти оценки – очередное подтверждение высоких позиций отечественной школы авиастроения и ОКБ Сухого. Ранее боевые самолеты фирмы "Сухой" также высоко оценили американцы и их союзники (англичане, французы и австралийцы).

Февраль 2004 г. – в ходе воздушных учебных боев между индийскими тяжелыми истребителями Су-30МКИ и тяжелыми американскими F-15C/D Eagle на базе ВВС США в Элмендорфе (штат Аляска) российские самолеты победили в трех случаях из четырех.

Лето 2004 г. - учения Cope India–2004, индийские Cу-30МКИ продемонстрировали высокие результаты в учебных боях против истребителей F-15C, в т.ч. по маневренности, бортовому оборудованию и системам оружия.

Истребитель Су-30МК. Фото М. Лысцева

2005 г. – по сообщению индийской газеты The Times of India, Су-30МК ВВС Индии победили истребителями F-16C ВВС Сингапура на двухнедельных совместных учениях Sindex-Ankush над авиабазой Гвалиор в Индии. По данным индийских источников, Су-30К ВВС Индии выиграли 8 из 10 поединков с американскими истребителями F-15, а самолеты Су-30МКИ все 10 поединков с легкими многоцелевыми F-16 Fighting Falcons Сингапура.

Лето 2005 г. – на совместных индийско-французских учениях во Франции индийским пилотам на Су-30К противостояли новые модификации истребителей "Мираж 2000С" и "Мираж 2000D" (с РЛС RDI). Французская сторона высоко оценила профессионализм индийских летчиков, быструю адаптацию к системе НАТО и маневренность самолета Су-30, несмотря на его размеры. По данным индийских СМИ, один из французских летчиков заметил, что "в ближнем бою "Мираж" кажется более "нервным", чем Су-30. Решение об атаке надо принимать немедленно, иначе Су-30 со своей мощью и маневренностью быстро завалит вас".

2006 и 2007 гг. – на совместных маневрах Exercise Indradhanush индийские пилоты на Су-30МКИ хорошо проявили себя в учебных воздушных боях против английских истребителей Tornado F3, Hawks и новых европейских Eurofighter Typhoon.

Истребитель Су-30МК2. Фото А. Соколов

В 2006 г. - в ходе учений Cope India-2006 индийские пилоты успешно противостояли в учебных боях самолетам F-16 под управлением пилотов США.

В 2008 г. - прошли военные игры США и Австралии на авиабазе Хикэм (Гавайи), куда представители австралийских ВВС были приглашены в связи с намерением закупить новейшие американские истребители на общую сумму в 16 млрд. дол. Как сообщили впоследствии австралийские газеты The Australian и The West Australian со ссылкой на секретный доклад местных военных, по итогам смоделированных воздушных боев между новейшим американским истребителем 5 поколения F-35 (Joint Strike Fighter) и самолетами марки "Су", последние "порвали" американцев "как тузик грелку", или по-австралийски, "избили как младенцев тюленей".

Ранее, как сообщали зарубежные СМИ, выбор Малайзии российского самолета Су-30МКМ для оснащения своих ВВС в значительной степени был обусловлен сравнительными данными Су-30МК и американской авиатехники, полученные фирмой "Боинг" в ходе моделирования в своем техническом центре в Сент-Луисе.

Сайт создан в системе uCoz