Счетчики







Владимир Путин подпишет в Индии контракт на поставку самолетов МиГ-29К

МиГ-29K. Фото РСК МиГ

В пятницу 12 марта в рамках визита премьер-министра России Владимира Путина в Индию будет подписан контракт на поставку этой стране 29 истребителей корабельного базирования МиГ-29К. Об этом, как передает телеканал «Россия», сообщил заместитель руководителя аппарата российского правительства Юрий Ушаков.

Ранее Россия и Индия уже подписали контракт на поставку 16 самолетов МиГ-29К. Шесть из них уже прибыли в Индию и четыре - приняты на вооружение 303-й эскадрильи "Чёрные пантеры", сообщает ИТАР-ТАСС. 

Ожидается, что МиГами будет оснащен авианесущий крейсер "Адмирал Горшков", который предполагается в 2013 году передать Индии. После передачи он получит новое имя - "Викрамадитья", в переводе с санскрита - "Всемогущий". 

Помимо подписания контракта на поставку истребителей МиГ-29, также планируется рассмотреть вопрос о  совместной разработке истребителя пятого поколения. Ранее Индия уже выражала заинтересованность в разработке двухместного варианта истребителя-"невидимки" на базе российского одноместного самолета Т-50 ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации). В Индии эта программа получила наименование FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft).

МиГ-29К предназначен для противовоздушной обороны авианосного соединения в любых погодных условиях в диапазоне высот от 30 м до 27 км, поражения самолетов и вертолетов противолодочной обороны, транспортно-десантных вертолетов и самолетов радиолокационного дозора противника, его корабельных групп, а также для прикрытия высадки десанта, сопровождения авиации берегового базирования и ведения воздушной разведки.

Одноместный корабельный истребитель является модификацией многоцелевого фронтового истребителя МиГ-29М (степень унификации 80-85%). Разработан на ММЗ им. А.И.Микояна под руководством Генерального конструктора Р.А.Белякова в 1984 г. (главный конструктор самолет - М.Р. Вальденберг).

Конструктивно МиГ-29К от МиГ-29М отличался рядом особенностей.

Большое внимание было уделено защите самолета от коррозии. Из-за повышенных нагрузок при посадке значительно усилены центральный бак, силовой отсек корпуса с основными опорами шасси и тормозным гаком, носовая часть корпуса в районе передней опоры шасси. В хвостовой части вместо парашютной тормозной установки размещен механизм демпфирования гака и спасаемый аварийный самописец.

На верхней поверхности корпуса МиГ-29К установлен тормозной щиток площадью около 1 кв.м. Увеличена площадь стабилизатора, имеющего характерный "зуб" по передней кромке. Увеличены размах и площадь крыла до 11, 99 м и 43 кв.м. соответственно, изменилась его механизация (установлены двухщелевые закрылки с увеличенной хордой и зависающие на посадке элероны).

Для уменьшения стояночных габаритных размеров консоли крыла МиГ-29К складываются гидроприводами с управлением из кабины. В сложенном положении размах крыла составляет 7.8 м.

Стойки опор шасси имеют большую длину, увеличенный ход амортизаторов и снабжены узлами швартовки и буксировки корабельными средствами, а для размещения в убранном положении в прежних объемах корпуса имеют механизмы подтягивания. Управляемая стойка передней опоры шасси разворачивается на угол до 90 град. На ее подкосах установлен трехцветный сигнализатор для информации руководителя посадки о положении самолета на глиссаде и его посадочной скорости. Установлены новые пневматики большего давления (20 кгс/см2). Тормозной размещен под хвостовой частью корпуса между гондолами двигателей и снабжен системой выпуска, подтяга и демпфирования. Для обеспечения визуального контроля посадки на палубу в ночных условиях имеется система подсветки гака. 

Вооружение МиГ-29К размещается на девяти точках подвески: одна - между воздушными каналами двигателей и восемь - под крылом (в том числе четыре - под складывающимися частями консолей). Управляемое ракетное оружие класса "воздух-воздух" может включать 2-4 ракеты Р-27Р (РЭ) и Т(ТЭ), до 8 ракет Р-73 или РВВ-АЕ.

Возможно применение ракет класса "воздух-поверхность" общего назначения Х-25МЛ и Х-29Л (Т), 4 противокорабельных ракет Х-31А и Х-35 с активными радиолокационными ГСН, противорадиолокационных ракет Х-31П и Х-25МП, корректируемых бомб КАБ-500Кр с телевизионно-корреляционной системой наведения. Могут использоваться авиабомбы, контейнеры малогабаритных грузов КМГ-У и неуправляемые ракеты.

На МиГ-29К установлена встроенная 30-мм пушка ГШ-301 с боекомплектом 100 патронов.В августе 1996 г., после четырехлетнего перерыва летные испытания МиГ-29К были начаты вновь с новым комплексом оборудования. Отработанные на нем технические решения были использованы на палубном варианте модернизированного истребителя МиГ-29СМТ. Самолеты МиГ-29К участвовали в различных выставках авиационной техники.   

Сайт создан в системе uCoz