Счетчики







Испытана бортовая РЛС SABR истребителя F-16

F-16. Фото www.tevban.net

Компания Northrop Grumman в сотрудничестве с ВВС США завершила серию успешных испытательных полетов истребителя F-16 с бортовой самолетной радиолокационной станцией (РЛС) Scalable Agile Beam Radar (SABR) на базе ВВС США «Эдвардс» (Edwards). Радар оснащен активной фазированной решеткой с электронным сканированием Active Electronically Scanned Array (AESA), сообщает Defence Talk.  

Директор программы по радарам для F-16 в отделе электронных систем Northrop Grumman Ален Кэмп (Arlene Camp) заявил: «Почти два года назад компания Northrop Grumman говорила о том, что военно-воздушные силы будущего обязательно будут стремиться к использованию технологий AESA, особенно «масштабируемых» модернизированных технологий. Наши специалисты усердно работали над созданием и усовершенствованием этих технологий и сегодня мы сделали их использование реальностью. Таким образом, официально отмечаем, что мы впервые испытали модифицированное AESA на борту F-16».

"Эти испытания подтвердили обоснованность нашей цели, заключающейся в развитии AESA, которая легко может использоваться на взлетной полосе и быть интегрирована на борт F-16", – добавил он.

Компания Northrop Grumman в течение 30 лет была единственным поставщиком радаров для F-16. За эти годы было изготовлено более 5000 радаров для F-16 ВВС США и еще 24 стран.

F-16. Фото www.defencetalk.com

РЛС SABR (Scalable Agile Beam Radar) разработана для установки на истребители F-16 Block 52, в том числе и на самолеты более ранних моделей.

Компания Northrop Grumman разрабатывает радар, который будет значительно меньше по размерам и дешевле, чем РЛС AN/APG-81 истребителя пятого поколения F-35. Радар Scalable Agile Beam Radar (SABR) обладает основными возможностями РЛС такого типа, но представители компании пока не обсуждают возможности радара вести радиоэлектронную борьбу. Они пока говорят лишь о том, что клиенты могут получить радар, который будет способен обеспечить применение «нового оружия и новой тактики», которые включают в себя в том числе и возможности ведения РЭБ. Как известно, ранее РЛС с АФАР типа AN/APG-80 были созданы для оснащения истребителей F-16C/D ВВС Объединенных Арабских Эмиратов.

SABR массой 80 фунтов может быть использован для модернизации всего парка F-16 практически без переделки носовой части, электропитания и системы охлаждения оборудования.

По заявлению представителей Northrop Grumman, cтраны, имеющиеся на вооружении самолеты F-16, ищут «революционные возможности» для резкого повышения своих боевых характеристик истребителей. Более того, эти РЛС могут быть установлены и на других типах летательных аппаратов, что обеспечит еще больший экспортный рынок.

В настоящее время на вооружении ВВС 25 стран мира находятся более 4400 истребителей F-16 самых разных модификаций. Объем рынка огромен. Причем замена старой РЛС на новую, как обещает компания, может быть произведена менее чем за сутки.

Пока нет точных характеристик радара, но ожидается, что SABR будет иметь дальность обнаружения целей в два раза большую, чем радар AN/APG-68 с механическим перемещением луча. Сообщается, что дальнейшее наращивание характеристик будет проблематичной, как так F-16 имеет всего один двигатель (что влияет на его энергопотенциал) и малый объем носовой части. Но этого достаточно, чтобы радар мог обнаруживать цели на дальности 90 миль.

Компания Northrop с 1976 годы является производителем РЛС для истребителей F-16. С 2005 года разработанная сотрудниками фирмы РЛС с АФАР AN/APG-80 устанавливается на истребители F-16 Block 60.

Как сообщает aviationweek.com, компания Raytheon также пытается включиться в борьбу за право оснащения огромного парка истребителей F-16 новейшими РЛС с активной фазированной решеткой (AESA - active electronically scanned array), которые могут произвести революционные изменения в характеристики этих самолетов.

Сайт создан в системе uCoz