Счетчики







На выставке в Балтийске представлены реликвии крейсера "Варяг"

Крейсер "Варяг". Фото vmnews.ru

В Балтийске, на главной военно-морской базе Балтийского флота,  открылась выставка, посвященная легендарному крейсеру "Варяг". Об этом сообщает телеканал «Вести». Экспонаты в музей старейшего российского флота были доставлены из Москвы самолетом военно-транспортной авиации.

Торжественную церемонию открытия выставки "Крейсер "Варяг" посетили воины-балтийцы, представители командования Балтийского флота, ветераны Военно-Морского флота, жители Балтийска. На церемонии открытия выставки присутствовал командующий Балтийским флотом вице-адмирал Виктор Чирков. Он особо подчеркнул "важность демонстрации символов воинской чести и доблести экипажей "Варяга" и "Корейца" для нынешнего поколения военных моряков". "И хотя от подвига личного состава этих кораблей нас отделяют более ста лет, нынешние моряки Балтийского флота также готовы к защите нашей родины, готовы к подвигам во славу своей отчизны", - сказал Чирков.

Реликвии были подняты из воды более ста лет назад. Среди них - носовой флаг (гюйс) крейсера "Варяг", кормовой Андреевский флаг канонерской лодки "Кореец". В экспозиции также представлены российский торговый флаг почтового парохода "Сунгари", винтовки образца 1870-1971 годов, альбом японских акварелей с изображением боя "Варяга" и "Корейца", выполненные наблюдавшим за битвой художником, макет крейсера "Варяг" и другие экспонаты.

"Варяг", бронепалубный крейсер 1-го ранга 1-й Тихоокеанской эскадры ВМФ России в 1901—1904 гг. Был построен в рамках военно-морской программы 1898 года. Строительство велось в Филадельфии (США). В 1900 году корабль был передан ВМФ России и в 1901 вступил в строй.   История создания   Из-за загруженности отечественных заводов заказ на один эскадренный броненосец и бронепалубный крейсер (будущие «Ретвизан» и «Варяг»), разрабатываемые в рамках судостроительной программы 1898 года, был размещен в США на заводе фирмы «The William Cramp & Sons».
 11 января 1899 года приказом императора и приказом по Морскому ведомству строящемуся крейсеру было присвоено название «Варяг».
 29 декабря из России прибыл пароход «Владимир Савин» с вооружением.
 К 1 января 1900 года была практически закончена установка основного оборудования внутри корпуса и был начат монтаж вооружения на верхней палубе.
 15 июля состоялись 12-часовые непрерывные испытания полным ходом. На восьмом часу полного хода внезапно выбило крышку ЦВД левой машины. Испытания вынужденно прекратили; ремонт механизмов продолжался до середины сентября.
 22 сентября Крамп сдал корабль с превышением основных характеристик. В то же время при сдаче было выявлено много мелких недочетов, которые продолжали устраняться вплоть до ухода крейсера в Россию.

Основные этапы службы корабля В 1901 г. вступил в строй.
До 1904 г. находился в нейтральном корейском порту Чемульпо в распоряжении российского посольства в Сеуле;
27 января 1904 г. капитан «Варяга» получил ультиматум: до 12 часов покинуть порт, иначе русские корабли будут атакованы на рейде. Руднев решил прорваться с боем в Порт-Артур, а в случае неудачи взорвать корабли. «Варяг» выпустил по противнику 1105 снарядов, огнём «Варяга» был потоплен один миноносец и повреждены 4 японских крейсера. «Варяг» получил 5 подводных пробоин и лишился почти всех орудий; потери экипажа — 1 офицер и 30 матросов убиты, 6 офицеров и 85 матросов ранены и контужены, ещё около 100 человек получили лёгкие ранения. На основании этого было принято решение затопить корабль.
В 1905 г. «Варяг» был поднят японцами, отремонтирован и введён в строй под названием «Сойя».
В 1916 г. выкуплен Россией и включён в состав флотилии Северного Ледовитого океана под прежним названием.
В феврале 1917 г. ушёл на ремонт в Великобританию, где был конфискован британцами.
В 1920 г. перепродан германским фирмам на слом.
В 1925 г. при буксировке корабль попал в шторм и затонул у берега в Ирландском море.
На месте гибели крейсера возле шотландского населённого пункта Лендалфут 30 июля 2006 года установлена памятная доска.
8 сентября 2007 года там же установлен памятник.

Основные характеристики

• Водоизмещение - 6604 тонны
• Длина - 129,5 м.
• Ширина - 15,8 м.
• Осадка - 6,3 м.
• Силовая установка - Двухвальная, вертикальные паровые машины тройного расширения, паровые котлы Никлосса
• Скорость - 23 узла (43 км/ч)
• Экипаж - 20 офицеров, 550 матросов и унтер-офицеров
• Артиллерия - 4 пулемёта, 8х47-мм орудий, 2х64-мм орудия(десантных), 12х75-мм орудий, 12х152-мм орудий.
• Торпедно-минное вооружение - 6 торпедных аппаратов.

Сайт создан в системе uCoz