Счетчики







Бомбардировщик ТУ-22 - TU22 Backfire

Бомбардировщик ТУ-22М3:

Длина

41.5 м

Размах крыла макс/мин

34.28/23.30 м

Высота

11 м

Масса максимальная взлетная

126 000 кг

Тип двигателя, тяга бесфорсажная/форсажная

2 ТРДДФ НК-25 2х 14500/25000 кгс

Максимальная скорость, на высоте/у земли

2300/1050 км/ч

Крейсерская скорость

930 км/ч

Практическая дальность

7 000 км

Экипаж

4 чел

Вооружение

Боевая нагрузка: нормальная - 12000 кг, максимальная - 21000 кг.1 23-мм пушка ГШ-23Л , 1-3 ракеты типа Х-22М, 10 ракет Х-15



Создание ТУ-22М3
В 1962 году на вооружение авиации поступил первый сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22, созданный в ОКБ Н.А. Туполева конструктором Д. Марковым. Максимальная боевая нагрузка самолета составляла 12 т. В состав вооружения входили обычные и ядерные бомбы, самолет мог нести одну крылатую ракету Х-22. Для самообороны имелась 23 мм пушка Р-23 с радиолокационным прицелом и различные устройства радиоэлектронной борьбы. Навигационное и радиооборудование бомбардировщика позволяло эксплуатировать его в любых погодных условиях. ТУ-22 оснащался двигателями ВД-7М (до 1965 г) и РД-7М2 П.А. Колесова с тягой 16500 кгс. Максимальная скорость составляла 1600 км/ч.
Невысокие боевые возможности ТУ-22 потребовали создания современной машины для его замены. Программа по созданию фактически новой машины была начата под шифром модернизации ТУ-22М. ВВС требовался сверхзвуковой бомбардировщик с возможностью прорыва ПВО противника на малых высотах с околозвуковой скоростью и дальностью полета не менее 5000 км.
Был спроектирован самолет с крылом изменяемой стреловидности, с углом установки крыла от 20 до 60 градусов. Размещенные в фюзеляже два двигателя НК-22 ОКБ Н.Д. Кузнецова давали на форсаже мощность оклоло 22000 кгс. В носовой части размещается РЛС прицельно-навигационной системы и радиооборудование. Машина могла взять до 3-х ракет Х-22 (2 на подкрыльевых подвесах, 1 в бомболюке), общая бомбовая нагрузка могла составлять 21 т. Самолет получил название ТУ-22М2 и сильно превосходил по боевой эффективности ТУ-16 и ТУ-22.
В 1974 году принимается решение о дальнейшей модификации самолета ТУ-22М2 под двигатели НК-25 (25000 кгс на форсаже). В результате после мероприятий по улучшению аэродинамики (замена спаренной двухпушечной установки на однопушечную с улучшенной аэродинамикой, модернизация обтекателей, уплотния щелей), снижению массы (облегчив самолет на 2.5 тонны за счет изменений в конструкции стабилизатора, средней части крыла, стоек шасси, модернизации гидро- и электрооборудования) усовершенствованный бомбардировщик был назван ТУ-22М3. Первый его полет состоялся 20 июня 1977.
Новый самолет превосходил ТУ-22М2 по суммарной боевой эффективности в 2.2 раза: масимальная скорость составила 2300 км/ч, дальность полета увеличилась в среднем на треть (в зависимости от режима полета).

Поступление в войска
В 1990 году на эксплуатации находилось 317 ТУ-22М2(3), в т.ч. на Европейской части 12 полков - всего 257 машин, на Азиатской части СССР 3 полка - 60 машин. 7 Полков находились к тому времени в России, 5 полков - на Украине, 2 - в Белоруссии, 1 полк - в Эстонии. После 1992 г в строю осталось 235 самолетов Ту-22М2(3) (ВВС и морская авиация).
Самолеты Ту-22М2(3) участвовали в военных действиях. В 1984 самолеты Ту-22М2 1225-го ТБАП с аэродрома Мары-2 наносили бомбовые удары по позициям моджахедов во время Панджерской операции. При выводе 40-й армии из Афганистана осенью 1988 года Ту-22МЗ 185-го Гвардейского ТБАП, затем 402-го ТБАП из Орши, затем 840-го ТБАП из Сольцов локализовывали противника и обеспечивали безопасный выход частей армии. Так же,  в Афганистане действовали постановщики помех Ту-22ПД из 341-го ТБАП.
Самолеты типа ТУ-22Р поставлялись за рубеж в Ирак и Ливию. Участвовали они в боевых действиях в ходе ирако-иранской войны, а так же использовались Ливией во время конфликта в Чаде в 1983 и 1986 гг.

Особенности конструкции
Двигатель. Установлены два двигателя НК-25 14.500/25.000 кгс тяги. Имеются места для крепления стартовых ракетных ускорителей.
Планер изготовлен из алюминиевых материалов. Крыло отклоняется на углы 20, 30, 65 градусов.
На базе ТУ-22М2(3) строились самолеты разнообразных назначений. Самолет-разведчик Ту-22М3Р производился с 1989 года. Самолет постановщик помех Ту-22МП проходил испытания, но не пошел в серию из-за неудовлетворительного качества системы радиоперехвата. Планировалось и дальнейшее усовершенствование самолета - Ту-22М4, Ту-22М5, но оно так и осталось неусуществленным.

Вооружения и бортовые системы
Максимальная масса бомбовой нагрузки - 24 000 кг. Распологаться она может в фюзеляжном отсеке и на подкрыльевых пилонах. Ракетное вооружение - управляемые ракеты Х-22МА (до 3-х) и Х-15 (до 10 6 - в фюзеляже, 4 - под крыльями). Для самообороны имеется пушка ГШ-23 с теле- и радионаведением. Бомбовое вооружение - фугасные авиабомбы, планируется в порядке модернизации обеспечить возможность применения корректируемых АБ.
Самолет оснащен прицельным и навигационным оборудованием, позволяющим выполнять поставленные задачи в любое время суток. Оптический бомбардировочный прицел с телеканалом обеспечивает проведение бомбометания при сниженной видимости и в темное время суток. Имеется инерциальная навигационная система, система маловысотного полета, система автоматического управления полетом. Система радиоэлектронной борьбы включает в себя систему постановки активных помех, выброса дипольных и ИК ловушек. Экипаж оповещается о работающих РЛС противника, имеется ИК радар для обнаружения подлетающих ракет.

Банковские платежные терминалы компании SAGA Technologies. Производство, продажа, установка.
Сайт создан в системе uCoz